Методическая разработка для проведения занятий по теме: "Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание танка", страница 4


4

4

5

Блок 1Б11 и прибори наблюдения , звуковой сигнал мыть прямой струєю запрещается!

2.Удалить конденсат с вологомасловіділювача воздушной системы.

Работу выполнять при работающем двигателе, или сразу после остановки.

При закрытой криші силового отделения открыть лючок и возвратить колпачок для слияния на 1-2 оборота (не больше ключом).

3. Проверить давление в баллонах воздушной системы. Открыть вентили баллонов воздушной системы. Давление в полностью заряженных баллонах должен быть 135-165 кгс/см2. проверять по манометру. После остановки двигателя вентили закрыть.

4.Дозаправити систему питания двигателя топливом.

Заправку топливом проверять:

- во внутренних баках по топливо измерителю;

- во внешних баках - осмотром через открытую горловину бака. При заправке системы бензином внешний бак (задний на правый полке) не заправлять.

Заправлять баки топливом к уровню заправочної горловины ( при отключенных внешних баках задние баки должны быть недозаправленными на 50-60 мм, а при заправке бензином - на 120-150 мм.

5. Проверить уровень смазочного масла в баках системы смазки :ДВИГАТЕЛЯ:

Уровень смазочного масла проверяется по щупу. При полной заправке уровень смазочного масла должен быть возле отметки “82” л.

Применяется смазочное масло -М-16-ИХП-3 (основное)

МТ-16п (дублирующее)

-ТРАНСМИССИИ:

Уровень смазочного масла в баке после двойной откачки из картеров КП должен быть возле отметки  на щупе “38”...40” л.

Применяется смазочное масло - ТСЗП - 8 (основное)

МТ - 8п (Дублирующее)

Рух машины не разрешается, если в баке системы смазки двигателя меньше 20л, а в баке силовой передачи без проведения двойной откачки меньше 21л.

При потребности дозаправить баки смазочным маслом.

Все цифровые данні записать на доске.

6.Проверить уровень охлаждающей жидкости (ОР), при потребности дозаправить систему охлаждения.

При температуре ОЖ 80...90 град. С целью предупреждения выбрасывания жидкости проверять и дозаправляти систему только при работающем двигателе.

Сказать, что при полностью заправленной системе верхний торец резьбовой части запросов очной горловины компенсационного бачка должен находиться между рисками “2” и “3” щупа (температура ОЖ ниже 50 град.) или между рисками “1” и “2” (температура ОЖ выше 50 град.), а нижний конец щупа должен затрагивать поверхность ОЖ.

При температуре ОЖ 80...90 град. С целью предупреждения выбрасывания жидкости проверять и позаправляти систему только при работающем двигателе.

7.Дозаправити при потребности водой (НОЖ) бачки системы ГПО:

- у механика водителя вместительность бачка -10л.,

- наводчика пушки -5л,

СИЛОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ:

8. Убедить в том, что нет подтеканий в силовом отделении.

Проверить (внешним осмотром) сливные пробки под картерами КП. При потребности поднять крошу и отстранить подтекание.

Через 500-600 км открывать крошу силового отделения, осматривать узлы, агрегаты и проверять или нет подтекания в отсеках топливных насосов (осмотром через окна в крышке).

Каплепадіння жидкости из контрольного отвіру водной помпы двигателя при неработающем двигателе НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

Осмотреть защитную сетку повітреочищувача, в случаях замаслювання - снять , промыть, осмотреть патрубки циклонов.

При замаслюванні входных патрубков циклонов повітреочищувач снять и промыть.

ОТДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ:

9. Удалить конденсат из влажно сборника воздушной системы (только зимой). Для удаления конденсата отвернуть на 2-3 оборота пробку на влажно сборнике.

10. Проверить стопорение задрайок аварийного люку. Задрайки должны быть втянутыми к упору и застопоренные пружинными петлями.

11. Слить конденсат из стакана прибора ПРХР (если машина использовалась в условиях грязи и дождя при включенном приборе).

12. Проверить (включением) работу вентилятора, нагнетателя и клапанов нагнетателя.

Создай вентилятора должны приоткрываться и закрываться, клапаны и создай при включении приоткрываются и закрываются с характерным хлопом.

БОЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ:

13. Пополнить боекомплект к норме.

14. Проверить (внешним осмотром) надежность крепления, или нет механических повреждений блоков, загрязнение передней крышки блока ГТН-12 и защитного стекла прицілу-далековимірювача.

15. Проверить в объеме КО изделия 1АЗЗ и 9К112-1.

16. Проверить степень демфування поводов ВН и ГН, стабилизатора (проверку проводить при работающем двигателе).

17. Проверить трудоспособность прицілу-далековимірювача в режиме “КОНТРОЛЬ”.

18. Проверить белку нулевої линии прицеливания.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:

19. Проверить внешним осмотром состояние узлов и болтовых креплений ходовой части.

При послаблении креплений, провести додяжку болтов и их стопорение.

20. Подтянуть при потребности гусеницы: люз должен быть 8-10 мм для новой гусеницы, а после пробега 50 км-1-4 мм под третьим поддерживаемым катком между беговой дорожкой гусеницы и ободом.

21. Замерять снос зубьев венцов тяговых колес после 2500 км пробега и вподальшому при ЩТО. Покушается ключом на 14 (наставительно-боевая группа) и на 17 (снос не больше 16 мм для боевой группы) по рабочие стороне венца.

Независимо от сноса венцов после 3500-3750 км пробега переставить с одного борта на другого тяговые колеса и развернуть гусеницы на 180 град. Относительно их начального положения.

22. Заменить чехлы, которые защищают штоки амортизаторов, если они имеют порывы.

Чехол взять из ЗИПа.

ПО МАШИНЕ ВЦІЛОМУ:

23. Проверить крепление внешних укладок и топливных баков.

3. Распределение работ между личным составом экипажа танка.

От качественного выполнения работ ЩТО экипажем зависят не только нормальные условия работы механизмов и систем, но и возможность их квалифицированного осмотра и обслуживание. Для четкого и быстрого выполнения работ ЩТО и экономии времени необходимая слаженная работа экипажа.

КОМАНДИР ТАНКА (дать под запись):

1.  Оформить дорожный листок.

2.  Проверить и дозаправить машину ПММ.

3.  Проверить и подтянуть безумное оборудование.

4.  Обслужить вооружение.

5.  Контролировать работу, которую выполняет экипаж.

6.  Доложить командиру подраздела об установлении обслуженного танка на стоянку.

МЕХАНИК-ВОДИТЕЛЬ:

1.  Дозаправити танк ПММ.

2.  Вычистить и вымыть танк.

3.  Подготовить инструмент для обслуживания.

4.  Проверить крепление внешних укладок.

5.  Проверить или нет подтеканий из систем двигателя.

6.  Проверить состояние повітреочищувача, радиаторов, ходовой части.

7.  Крепление и состояние АБ.

8.  Работу поводов жалюзи и элементов герметизации.

9.  Привести в порядок и сложить на свои места инструмент.

10.  Доложить командиру танка о выполнении работ.

НАВОДЧИК ПУШКИ:

1.  Дозаправити танк ПММ.

2.  Отчистить и вымыть танк.

3.  Проверить работу поводов жалюзи и элементов герметизации.

4.  Проверить уровень смазочного масла в МЗ.

5.  Проверить исправность електроспусків.

6.  Отчистить прибори наблюдения и прицеливание.

7.  Пополнить боекомплект к норме.

8.  Доложить командиру танка о выполнении работ.

ІІІ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Подвести итоги занятия.

Напомнить которые рассматривались вопрос.

Задать несколько вопросов и оценить, как поняли курсанты данный материал.

Отметить дисциплину на занятии.

2. Дать задачи на самостоятельную подготовку.

Руководства и пособия записать на доске.

3. Объявить тему и место проведения следующего занятия.

25мин.

5мин.

5мин.

Показать на материальной части

Рассказать и показать на материальной части

Показать специальный ключ торцевой 27х41мм, ведро, воронку, щуп.

Все цифровые данні записать на доске.

Марки вооружения записать на доске

Подвопрос записать на доске, рассказать коротко даты под запись.

Вопрос записать на доске

Вопрос записать на доске

Задача записать на доске