Методическая разработка для проведения занятий по теме: "Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание танка", страница 13

г/п

Последовательность операций, которые выполняются

Инструмент

Распределение обязанностей

Первый номер

Второй номер

1

Стать перед машиной и доложить о готовности к выполнению норматива:  “К выполнению норматива готу!”

+

+

2

По команде руководителя: “К выполнению норматива приступить” – подняться на машину

+

+

3

Занять место механика-водителя, крышку люка застопорить

+

4

Используя ключ от крышек люков, открыть ящик ЗИП позади башни и достать из него тряпку и ключ 27х41

Ключ от крышек люков машины

+

5

Включить выключатель батарей и освещение щитка механика-водителя. Переключением на щитке тумблера “ЗАДН. –БАКИ – ПЕРЕДН.”- по паливоміру определить количество горючего во внутренних баках. Результаты измерения громко доложить

+

6

Обтереть тряпкой броневую пробку над заправочной горловиной масляного бака системы смазывания двигателя. Открутить броневую пробку и положить ее возле отверстия резью доверху

 Г - подобный ключ 27х41,

тряпка

+

7

Открутить пробку заправочной горловины моторного бака и положить ее возле отверстия резью доверху

Г – подобный ключ 27х41

+

8

Тумблер “ЗАДН. – БАКИ – ПЕРЕДН.” поставить в среднее положение, исключить освещение щитка механика-водителя и выключатель батарей, розстопорити крышку люка, выскочить из отделение управления, люк прикрыть крышкой

+

9

Из ящика ЗИП, позади башни взять тряпку и стержень для измерения количества масла и охлаждающей жидкости.

Обтереть стержень тряпкой

Стержень для измерения, тряпка

+

10

Держа измерительный стержень правой рукой, опустить его конец, на котором нанесенные пометки для измерения масла в моторному бака, через горловину в бак без удара по дну

Стержень для измерения

+

11

Левую руку с тряпкой держать рядом с горловиной бака. Вытянуть из бака стержень для измерения. Конец стержня поставить на тряпку  и, удерживая его вертикально, вынести  за границы машины так, чтобы в случае каплепадіння масла оно не падало на броню и баки машины

Стержень для измерения, тряпка

+

12

Определить количество масла в баке системы смазывания двигателя, вытереть стержень для измерения от моторного масла.

Громко доложить результат.

Рукой закрутить пробку заправочной горловины бака

Стержень для измерения, тряпка

+

13

Обтереть тряпкой броневую пробку заправочной горловины компенсационного бачка системы охлаждения двигателя. Выкрутить ее, заключить рядом с отверстием, резью доверху. Выкрутить пробку бачка и заключить рядом с броневой пробкой, резью доверху

 Г - подобный ключ 27х41,

тряпка

+

14

Концом измерительного стержня с пометками “1”, “2”, “3” определить уровень охлаждающей жидкости.(  Измерение проводить от верхнего обреза заправочной горловины к поверхности жидкости). Громко доложить результат измерения. Рукой закрутить пробку заправочной горловины расширяющего бачка

Стержень для измерения, тряпка

+

15

Обтереть тряпкой броневую пробку заправочной горловины бака системы смазывания и гидроуправление. Открыть броневую пробку, заключить ее рядом с отверстием, резью доверху

 Г - подобный ключ 27х41,

тряпка

+

16

Используя крючок измерительного стержня, вытянуть сапуна из заправочной горловины, зацепив его за кольцо, и положить на пробку заправочной горловины. Следуя правилам замера уровня масла, определенных в пунктах 10 и 11, измерить количество масла в баке.

Громко доложить результат. Вытереть стержень. Вставить на место сапун и рукой закрутить пробку заправочной горловины

Стержень для измерения, тряпка

+

17

Обтереть тряпкой пробку заправочной горловины запасного масляного бака и открутить ее. Пробку заключить рядом с отверстием горловины, резью доверху. Визуально определить наличие масла в баке. Громко доложить результат

 Г - подобный ключ 27х41,

тряпка

+

18

Последовательно обтирая заправочные горловины внешних баков  для горючего  ( 3-и – правый, 2-и – правый, 1-и – правый, 1-и – левый, 2-и – левый, 3-и – левый, 4-и – левый), откручивать по одной пробке пересчитанных заправочных горловин. Визуально определить наличие горючего. Громко доложить результат по каждому баку. После проверки уплотнения на пробках заправочных горловин, сразу каждую закручивать на свое место и затягивать.

ВНИМАНИЕ! При определении горючего в любом первом внешнем баке пробку следующего бака не открывать, так как это может привести к истечению горючего

Г - подобный ключ 27х41,

тряпка

+

19

Подернуть пробку заправочной горловины масляного бака системы смазывания двигателя. Закрутить и подернуть броневую крышку над горловиной моторного бака

Г – подобный ключ 27х41

+

20

Подернуть пробку расширяющего бачка системы охлаждения двигателя. Закрутить и подернуть броневую крышку над горловиной

Г – подобный ключ 27х41

+

21

Подернуть пробку бака смазывания и гидроуправление. Закрутить и подернуть броневую крышку над горловиной

Г – подобный ключ 27х41

+

22

Подернуть пробку дополнительного масляного бака

Г – подобный ключ 27х41.

+

23

Протереть инструмент тряпьем и заключить в ящик ЗИП на штатные места. Ящик ЗИП на башне закрыть на все крючки

Тряпье

+

+

24

Выстроиться перед машиной и доложить о выполнении норматива “ГОТОВО!”

+

+