Организация подвижных игр с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный  государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта,

Санкт-Петербург».

Кафедра  теории и методики спортивных игр.

Контрольная работа по теме:

Народные и национальные подвижные игры.

Подвижные игр с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Выполнил:

Студент 3 курса заочного отделения

Группа: 308

Шайков Сергей Владимирович

Санкт – Петербург 2014 г.

Народные и национальные подвижные игры.

Народные игры - игры, бытующие у того или иного народа в течении столетий и ставшие составной частью их национальной культуры. Первоначально игра отображала только трудовые или бытовые действия, включала подражательные действия, имитирующие собирательство или охоту (как наиболее древние формы человеческой деятельности). В дальнейшем происходило абстрагирование игры, связанное с состязательным характером, стремлением проявить превосходство в тех или иных двигательных действиях, в физических качествах и т.д.

Для всех народов, живущих в одном регионе, общим является влияние природных, климатических, географических, производственных и других особенностей, в том числе и этнических («Этнос»- народ).

В качестве примера можно привести игры у среднеазиатских народов, в которых обязательными компонентами служат аркан и нарта.

Вместе с этим, существуют игры, характерные для отдельных регионов (например, для горных районов), а также подвижные игры, обусловленные не только особенностями быта и культуры, но и необходимостью с детства готовиться к боевым действиям в условиях ограниченного пространства, где имели место частые боевые столкновения. В таких местах и девочки готовились определенным образом к боевым действиям. Таким содержанием отличаются, например, игры Кабардино-Балкарии, Чечено-Ингушетии, Северной Осетии, Армении, Грузии. Многие народные подвижные игры, попадая в иную среду, в зависимости от условия бытования либо получали дальнейшее развитие, либо  70трансформировались в новый вариант с сохранением основного сюжета.

В качестве примера можно привести русскую народную игру «Городки»- В сущности, под этим названием понимается множество игр с метанием биты в деревянные чурки, имеющие целью захват «городов» (очерченной площадки).

Анализ формы и содержания народных подвижных игр показывает диалектику тесной взаимосвязи ее национальной и интернациональной сторон. Национальная форма подвижных игр выражается в том, что она по своему происхождению и развитию является характерной для конкретной нации, определена общественно-историческим развитием, своеобразием быта, особенностью психического склада и т.д. Получив распространение за пределами своей нации или страны (продолжая оставаться для данной нации национальной), игра становится международной.

Для большинства русских игр характерны: простота, общедоступность, широкая распространенность среди других народов.

У древних славян существовала целая система средств развития физических качеств, в которую входили разнообразные игры. Эти игры способствовали не только физическому развитию, но и духовному совершенствованию участников игры.

«Лапта» (Россия)

Две команды, площадка 40 х 30 м. На расстоянии 3метра от лицевых линий проводят линии города и кона. На расстоянии 1,5 м. от линии города с правой стороны чертят линию пригорода, расстояние 3 м. Принадлежности игры: малый резиновый мяч, лапта. По жребию одна команда идет за линию города, другая располагается

Похожие материалы

Информация о работе