Методика и организация проведения подвижных игр в учебно-тренировочных занятиях по различным видам спорта

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный  государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта,

Санкт-Петербург».

Кафедра  теории и методики спортивных игр.

Контрольная работа по теме:

Методика и организация проведения подвижных игр в

учебно-тренировочных занятиях по различным видам спорта.

Выполнил:

Студент 3 курса заочного отделения

Группа: 308

Шайков Сергей Владимирович

Санкт – Петербург 2014 г.

Роль игры в спортивной подготовке детей и подростков трудно переоценить. Включение игр в тренировку помогает оживить и разнообразить её. Эмоциональное переключение несет в себе эффект активного отдыха. Это помогает восстановлению сил непосредственно в ходе занятия и облегчает изучение учебного материала. Игры позволяют решать задачи общей и специальной физической подготовки. Поэтому они занимают место обязательных вспомогательных упражнений при подготовке спортсменов любой специализации. Желательно только, чтобы отбираемые игры имели близкое сходство с теми упражнениями, которые лежат в основе изучаемого вида спорта.   Неоценимое достоинство игр состоит еще и в том, что они могут использоваться в любых условиях и на любых этапах круглогодичной тренировки. При этом нужно подчеркнуть, что с помощью подвижных игр с успехом решаются задачи всех видов специальной подготовки - физической, технической, тактической и психологической. Использование подвижных игр позволяет комплексно подходить к решению основных целей и задач спортивной тренировки, что является несомненным преимуществом в сравнении с остальными физическими упражнениями.

Подвижные игры в занятиях легкой атлетикой.

Общая характеристика подвижных игр, определяемая специализацией – легкая атлетика. Содержание игр включает в себя движения, развивающие необходимые физические качества(быстроту , силу , ловкость и тд),а также так же близкие к структуре основного движения элементы.

При подборе игр используется свойство положительного переноса навыков. Игры с мячом, рекомендуемые баскетболистам и волейболистам,  одинаково необходимы также прыгунам и метателям.

Игры, используемые в подготовке бегунов

"Колесо"

Выбирается один водящий, все остальные разделяются на 4-6 групп, равных по количеству. Каждая группа становится в колонну по одному лицом к центру, все стоящие в колоннах располагаются как спицы колеса (как при выполнении круговой эстафеты).    Водящий становится в стороне  Ход игры. Водящий бежит вокруг колеса, дотрагивается до любого игрока, стоящего последним, и задерживается около него. Игрок, к которому прикоснулся водящий, слегка ударяет рукой стоящего перед ним, тот передает"эстафету" касания дальше, и так до стоящего впереди игрока.

Почувствовав прикосновение, впереди стоящий игрок в колонне говорит "Хоп!" и бежит справа или слева вдоль своей колонны, выбегает за колесо и, обегая его, стремится быстрее вернуться на свое место. Все стоящие в колонне (в том числе и водящий) бегут за ним, по пути обгоняя друг друга, чтобы не остаться последним. Вся колонна участников игры может бежать только вокруг колеса, не пробегая через круг. Когда все играющие вернутся на месте, игрок, оказавшийся в "спице" последним, становится водящим, и игра продолжается. Побеждает игрок, который ни разу не водил.

Правила игры: 1. Участники игры не должны допускать грубости, умышленных толчков

Похожие материалы

Информация о работе