Народные и национальные подвижные игры

Страницы работы

Фрагмент текста работы

обратных перебежек с линии кона до города, игроки могут дожидаться наиболее благоприятного момента. Выбегать с линии кона можно только после удара из города.

4. Игроки команды поля могут бегать с мячом по всему полю и перебрасывать мяч один другому.

5. Игрокам команды поля запрещается мешать перебегающим (вставать на пути, задерживать).

6. Перебегающим игрокам запрещается пересекать боковые линии площадки.

7. Мяч, нарочно отбитый игроком за границы поля, не засчитывается, и удар выполняется вновь.

8. Выигрывает команда, получившая за время игры большее количество очков.

Педагогическое значение игры. Развивать быстроту, быстроту реакции, ловкость, точность подброса и удара по мячу, тактическое мышление.

Организация подвижных игр с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Подвижные игры как средство адаптивной физической культуры.

Подвижные игры у лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья, стимулируют развитее физических, психомоторных и интеллектуальных способностей. .Подвижные игры удовлетворяют естественную способность в эмоциях, движениях и являются средством самовыражения. Подвижные игры приобщают к занятиям физическими упражнениями ,что является фактором интеграции в общество здоровых сверстников. Подвижные игры развивают мелкую моторику, равновесие, координацию и точность движений, улучшают качество внимания, звукопроговаривание, помогают освоению элементарных математических представлений о величине, расстоянии, скорости, весе, объеме

Требования к подвижным играм для лиц слепых и слабовидящих.

Противопоказаны все виды игр, сопряженные с опасностью глазного травматизма, включающие в себя резкие наклоны, сотрясающие тело прыжки, силовые упражнения, отягощения, кувырки, висы в низ головой.

Инвентарь для слепых участников игры – озвученный (озвученный мяч, колокольчик, свисток, бубен и тд).

Инвентарь для слабовидящих участников игры- яркий красочный мяч(цвет красный, желтый ,оранжевый, зеленый). Мяч круглый, утяжеленный. Поверхность площадки ровная с рельефными, осязательными обозначениями. Подвижная игра производиться в полной тишине. Источник звука устанавливается на уровне лица ребенка. На улице солнце не должно светить в глаза, ветер относить звук в другую сторону. Команды определяют с учетом состояния зрения всех игроков команды. Необходим контроль нагрузки и переутомления.

Требования к подвижным играм для лиц глухих и слабослышащих.

Участники игры должны видеть движение губ, мимику , жесты говорящего. Показ движений движения должен быть особенно точным. Показ должен обязательно сопровождаться словесной инструкцией. При показе участники игры должны повторять движения вслух.

Требования к подвижным играм для лиц с проблемами интеллекта.

Отсталые дети способны к обучению и развитию в процессе игровой двигательной активности. Подвижные игры направлены на максимальное преодоление недостатков познавательной, эмоционально- волевой и двигательных сфер личности ребенка. Вовремя подвижной игры все участники должны хорошо видеть ведущего игры, при ловле мяча руки держать перед грудью.

Требования к подвижным играм для лиц с нарушениями речи.

Увеличение двигательной активности приводит к улучшению в развитии речи. Поэтому целесообразно использование подвижных игр с проговариванием стихов, речевого материала с одновременным движением ног, туловища, рук, головы. Использовать подвижные игры для развития моторики мелких мышц кисти, зрительно- двигательной координации

Похожие материалы

Информация о работе