Рабочая программа дисциплины «История и перспективы развития океанотехники» (Структура и содержание дисциплины. Технологии и методическое обеспечение контроля результатов учебной деятельности), страница 6

Продолжение таблицы 2.1.

1

2

3

18

Морская гонка вооружений между мировыми войнами.

Уроки боевого применения кораблей в первой мировой войне. Появление авианосца. От Дредноута к линкорам. Вашингтонские крейсера. Подводные лодки – главное оружие первой мировой. Авианосцы – главное оружие второй мировой войны.

19

Освоение ядерной энергетики и ракетного оружия во второй половине 20 века

Дизель-электрические подводные лодки и поиски единого двигателя для них. Исследования Г.Вальтера и парогазовые энергетические  установки. Ядерный реактор и революция в подводном  кораблестроении. Подводная лодка "Наутилус" и атомная подводная эпопея. Ракеты вытесняют артиллерийские корабли с авансцены. От ракетного катера к ракетному крейсеру. От надводного до подводного старта ракет. Внедрение технологии «Стелс» на море. Применение титановых  сплавов и пластмасс в судостроении. Достижения и проблемы.

20

Использование атомных судов в мирных целях.

Металл и лед: появление первых ледоколов и столкновения с айсбергами. Буксирный  пароход М.Бритнева «Пайлот». «Ермак» - первый арктический ледокол мира. От дизель электроходов к атомным ледоколам. «Ленин» - первый в мире атомный ледокол.

21

Расцвет гражданского судостроения в 20 веке.

От универсальности к специализации. Лесовозы, танкеры, навалочники, рефрежираторы, контейнеровозы, ролкеры, суда для КТГ и др. От пассажирских судов к круизным лайнерам.

Раздел 3: Краткая история развития судостроения и судоходства на Дальнем Востоке России.

22

Освоение Дальнего Востока (середина 16 века - конец 18 века)

Период казачьего наступления на Восток. Основание Охотска и становление российского Тихоокеанского флота. Научные экспедиции по изучению восточных берегов Евраазии.

23

Экономическое освоение Дальнего Востока (начало 19 века - конец 19 века)

Период деятельности Русско-Американской компании и колониальных захватов на Дальнем Востоке. Основание Николаевска-на-Амуре, Хабаровска и Владивостока, экономическое освоение Амура и Приморья.

Окончание таблицы 2.1.

24

Развитие судостроения на Дальнем Востоке (начало 20 века и до наших дней)

Владивосток, как форпост Российского флота на Тихом океане. Русско-японская война 1904-1905 гг. Период мировых войн. Индустриализация на Дальнем Востоке, строительство судостроительных заводов. Развитие Тихоокеанского флота. Развитие водной транспортной системы. Современный период развития судостроения на Дальнем Востоке.

Раздел 4: Современное состояние и перспективы развития океанотехники и освоения океана.

25

Факторы, влияющие на развитие судостроения и океанотехники.

Развитие перевозок грузов морем. Тоннаж флота и его изменение. Мировая судостроительная промышленность. Международная практика поддержки судостроения. Некоторые сведения об экономических показателях строительства судов.

26

Основные перспективные направления развития судостроения и освоения океана.

Прогноз потребности в пополнении тоннажа флота и возможности мирового судостроения. Анализ потребности мирового рынка в судах различных типов.

3. Календарный график изучения дисциплины

3.1.  Лекции