Рабочая программа дисциплины «История и перспективы развития океанотехники» (Структура и содержание дисциплины. Технологии и методическое обеспечение контроля результатов учебной деятельности), страница 3

Любой объект океанотехники, будь то военный корабль, транспортное судно или нефтедобывающая платформа являются сложными техническими системами. Эти технические системы, с одной стороны, характеризуются уровнем подсистем, из которых состоит сложная система, а с другой стороны, на сложную систему оказывает сильное влияние надсистема (общий уровень развития государства и ее транспортной инфраструктуры, конъюнктура мирового рынка, уровень развития технологий). При изучении какой либо сложной системы, в том числе и таких сложных систем, которыми являются объекты океанотехники, необходимо рассматривать не только современное их состояние, но и научиться давать оценку перспективам их развития.

Для проведения оценки перспектив развития сложной технической системы необходимо знать не только влияние на нее со стороны надсистемы и подсистем на современное этапе ее развития, но и их историческое их влияние на техническую систему, а также саму историю ее развития.

При изучении дисциплины «История и перспективы развития океанотехники» делается упор на историю развития океанотехники как сложной технической системы, на фоне развития общественных формаций, науки и технического прогресса. Данная дисциплина является вводной для изучения дисциплины подготовки бакалавров и специалистов «Морская энциклопедия», а также дисциплин  магистерской подготовки «Методология науки и техники» и  «История и современные проблемы науки и техники» по направлению 180100 «Кораблестроение и океанотехника».

Для успешного освоения курса необходимо предварительно изучить разделы следующих дисциплин:

История:

Общественно-политические  формации   и  этапы  их  перехода.  Экономико-политическое  развитие  общества  в  различных  формациях  (на  основе  школьной  программы).

1.3. Объемы учебной работы и предусмотренные рабочими учебными планами реализуемой образовательной программы, формы аттестации ее результатов

Объемы учебной работы по дисциплине «История и перспективы развития океанотехники», выраженные в академических часах и зачетных единицах, представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Характеристика трудоемкости курса (дисциплины)

Виды учебной работы

Семестр

Объемы учебной работы

(в семестре/в неделю), ч.

Объемы учебной работы в кредитах (зачетных единицах)

Аудиторные занятия

Самосто-ятельная работа

Всего

1

2

3

4

5

6

1. Предусмотренный рабочим учебным планом объем изучения дисциплины в учебных семестрах:

- всего,

102/6

98/5,8

200/11,8

5,5

Продолжение таблицы 2.1.

- в т.ч. по семестрам

2

51/3

49/2,9

100/5,9

3

3

51/3

49/2,9

100/5,9

3

2. По видам аудиторных занятий:

- лекционные занятия

2

51/3

-

51/3

1,5

3

51/3

-

51/3

1,5

3. Аттестация по курсу:

- зачет

2

-

-

-

-

- зачет

3

-

-

-

-

4. Итого объем курса (дисциплины) по семестрам (записи в зачетную книжку):

- зачет

2

-

-

100

3

- зачет

3

-

-

100

3

5. Итого трудоемкость курса (дисциплины)

-

-

-

200

5,5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ