Рабочая программа дисциплины «История и перспективы развития океанотехники» (Структура и содержание дисциплины. Технологии и методическое обеспечение контроля результатов учебной деятельности), страница 2


ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа по дисциплине "История и перспективы развития океанотехники" предназначена для студентов основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 180100 "Кораблестроение и океанотехника" очной формы обучения со сроком реализации образовательной программы в течение 4 лет и дипломированных специалистов по специальности 180101 "Кораблестроение" очной формы обучения со сроком реализации образовательной программы в течение 5 лет.

1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина "История и перспективы развития океанотехники" является дисциплиной, относящейся к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин (блок дисциплин по выбору), однако имеет профессиональную ориентацию на всестороннюю деятельность человека в Мировом океане (бассейне). Поэтому ее можно считать в какой-то мере и специальной, связывающей общую историю развития человечества с океанотехникой.

1.1.  Предмет, цели, задачи и принципы построения дисциплины

Предмет дисциплины – изучение истории и современных тенденций развития техники в области кораблестроения и океанотехники.

Целью дисциплины является ознакомление студентов с различными объектами океанотехники и изучение истории развития судостроения и мореплавания в контексте развития мирового общества. В результате, на примере мореплавания и судостроения, как одного из наиболее древних видов технической деятельности человека, студенты должны получить представления о неразрывности развития техники и общественной жизни.

Основной задачей дисциплины является взаимосвязанное изучение развития океанотехники, мореплавания, экономического освоения и войн на море в связи с общим развитием человечества. Это создает необходимые предпосылки для осознания перспектив развития океанотехники в глобальном масштабе. Целесообразно давать материал по разным видам деятельности человека, связанным с океанотехникой, в хронологическом порядке, что эффективно развивает ориентацию человека в массе исторических событий, используя, так называемые, ключевые события из разных сфер жизни, которыми индивидуально владеет каждый из нас.

Дополнительной задачей дисциплины является изучение истории развития океанотехники и мореплавания на Дальнем Востоке России в связи с общенациональной историей в этой области.

В результате изучения курса студент должен:

- знать основные типы и облик исторических судов;

- иметь общее представление о материалах, используемых в судостроении, конструкции и технологии постройки судов, двигателях и основных устройствах судна.

- знать основные события в истории судостроения, мореплавания и военно-морских войн;

- знать выдающихся личностей в области судостроения и мореплавания.

- иметь представление о перспективах развития океанотехники.

Студент должен изучить:

- основные события и персоналию, связанные с развитием океанотехники и корабельных наук;

- перспективные направления развития океанотехники и научно-практические проблемы, связанные с ними;

Студент должен уметь:

- ориентироваться в исторических событиях, связанных с океанотехникой.

- использовать знания истории науки и техники в своей будущей производственной, научной и педагогической деятельности.

Принципы построения дисциплины заключают в себе логичное, последовательное изучение материала от истории к современному состоянию, перспективам и проблемам развития науки и техники в области кораблестроения и океанотехники.

1.2.  Роль и место дисциплины в структуре реализуемой образовательной программы

Дисциплина «История и перспективы развития океанотехники» относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин (блок дисциплин по выбору), однако имеет профессиональную ориентацию на всестороннюю деятельность человека в Мировом океане.