Тарно-штучные грузы. Технологические условия и требования. Грузы в кипах и тюках. Грузы в мешках. Грузы катно-бочковые. Грузы в ящиках, страница 6

Рис. 4.12. Крановые специальные захваты для барабанов кабеля:

а — для перегрузки в положении на «образующую»;

б — для перегрузки в положении на «торец»

Для загрузки судна рулонами на торец обычно применяют технологическую схему: вагон — погрузчик (торцовый захват-кантователь) — рампа — кран (полиспастный ленточный захват) — трюм — автопогрузчик (боковой    захват) — подпалубное пространство.

На складе бумагу штабелируют с помощью погрузчиков только в вертикальном положении. Загрузку и разгрузку вагонов осуществляют стенкой на всю высоту даже при размещении верхнего яруса горизонтально.

Кабель и другие грузы в деревянных барабанах перегружают при помощи захватов, которые вводятся в отверстие в деревянной катушке барабана (рис. 4.12) или с использованием вилочных или штыревых захватов для транспортировки барабана в положении «на образующую». Барабаны транспортируют на торце или на образующей, как правило, без изменения положения груза при перевозке, т. е. без кантовки. Для перегрузки малых барабанов могут применять рычажно-полиспастные крановые захваты и погрузчики с боковыми захватами. Во всех случаях применение специальных захватов ограничивается прочностью тары. Барабаны хранят на открытой складской площади и перевозят в полувагонах. Производительность технологической линии при перегрузке катно-бочковых грузов составляет от 50 до 285 т/смену при количестве занятых рабочих от 9 до 14 чел. в зависимости от класса груза и технологической схемы.

§ 5. ГРУЗЫ В ЯЩИКАХ

Ящики относительно больших размеров, которые целесообразно пакетировать,   перегружают  поштучно. Выгрузка ящиков из трюма судна с небольшими подпалубными пространствами осуществляется при помощи рычажных или рычажно-полиспастных захватов крана, подвешенных к раме комплектами на длинных канатах (рис.5.13). Укладку груза в вагон осуществляют при помощи малогабаритного погрузчика с боковым захватом. Посредством погрузчика можно сначала сформировать подъем из двух-трех ящиков в высоту.    

Технологическая схема будет такой: трюм — кран   (рычажно-полиспастный захват) — рампа — погрузчик (боковой захват) — вагон.

При промежуточном складировании перевозку ящиков на склад и штабелирование осуществляют при помощи автопогрузчика с боковым захватом, который берет «подъем», состоящий из четырех, шести или восьми ящиков. Формирование «подъема» производят с помощью малогабаритного погрузчика.

По другой схеме ящики стропят в трюме посредством крановых захватов, навешенных на раму подвески, выгружают на причал «подъемами» по 4—16 .шт. одновременно и укладывают краном на заранее расставленные вплотную поддоны последовательно в несколько слоев.

Рис. 5.13. Застропка ящиков при помощи рычажно-полиспастных захватов крана:

а — захват; б — подвеска с захватами

На поддонах рабочие передаточного звена после  отстропки поправляют и разравнивают ящики.

Если ящики укладываются по слоям без перевязки, то верхний слой при окончании укладки должен быть скреплен клейкой лентой, обвязкой или другим способом.

Разборку штабеля в трюме ведут по слоям. При значительной глубине подпалубного пространства ящики могут подтягиваться путем натяжения стропов захвата. После подтяжки «подъем» необходимо остановить, проверить и поправить положение захватов.

Загрузку ящиков в непрочной таре в подпалубное пространство судов при поштучной укладке   осуществляют вручную. При этом «подъем» устанавливают с помощью крана как можно ближе к месту укладки. Учитывая это, за рубежом применяют переносные рольганги или рельсовые пути из легких алюминиевых сплавов с тележками для установки «подъема». На рольгангах или тележках подают груз с просвета люка к месту укладки.

Штабелирование прочных ящиков под палубой производят при помощи погрузчиков с многовилочными захватами и сталкивателями или с боковыми захватами. В подпалубном пространстве штабель формируют в виде устойчивой стенки с наклоном в сторону борта (переборки). Если устойчивость стенки обеспечить невозможно, то подпалубное пространство загружают вручную.  Производительность технологической линии при перегрузке ящичных грузов составляет от 50 до 320 т/смену при количестве рабочих от 6 до 14 чел. в зависимости от класса груза и технологической схемы.

45