Тарно-штучные грузы. Технологические условия и требования. Грузы в кипах и тюках. Грузы в мешках. Грузы катно-бочковые. Грузы в ящиках, страница 2

вагон (вручную) — стропы на рампе — кран (рама с крюковой подвеской) — трюм;

вагон (вручную) — поддон — погрузчик с вилочным захватом — рампа — кран (вилочный   захват) — трюм (вручную). Расформирование штабеля в вагоне производят вручную с укладкой груза в пакеты на гребенчатые или плоские поддоны или на 2—3 стропа. Количество грузовых мест в пакете и способ укладки определяются их массой и размерами. Схемы формирования пакетов на поддонах показаны на рис. 4.1.

При расформировании штабеля в глубине вагона поддоны подают под загрузку и вывозят на рампу погрузчиком с вилочным захватом или на тележке, которую толкают вручную. На рампе пакеты устанавливаются в один ярус. При расформировании штабеля в просвете дверного проема вагона поддоны устанавливают на рампе. Формирование «подъема» на стропах осуществляют с укладкой стропов на рампе у проема двери вагона.

С рампы пакеты с грузом перемещают с помощью крана на судно или перевозят на погрузчике с вилочным захватом к борту судна или на склад.



Нечетный

слой

Четный слой

Нечетный

слой

Четный слой

Пятёрик

Два двойника

(с перевязкой

по слоям)

Шестёрик

(вариант 1)

Два двойника

(без перевязки

по слоям)

Шестёрик

(вариант 2)

Два тройника

Семёрик

Два сочетания

тройника с

четвереком

Восьмёрик

(вариант 1)

Два четверека

(без перевязки

по слоям)

Восьмёрик

(вариант 2)

Два пятерика

Рис.4. 1. Схема укладки мешковых грузов  в  пакет  на плоских  и  гребенчатых поддонах

При хорошей устойчивости пакета погрузчик может формировать «подъем» из двух пакетов.

Хранение грузов осуществляется на складе пакетами на гребенчатых или плоских поддонах. В штабеле пакеты устанавливаются в 3—4 яруса с уступом в каждом из них. Формирование и расформирование штабеля грузов производится вертикальными рядами с помощью погрузчика с вилочным захватом, выполняющим внутри-портовую транспортную операцию.

Погрузка груза на судно производится с помощью крана, оснащенного вилочным захватом, универсальной или многостропной подвесками. При размещении груза на просвете люка груз доставляется на причал на гребенчатых поддонах. Стропы подвески заранее укладываются под пакет между гребнями поддона (рис. 2).

Рис. 4.2. Многостропная подвеска при подготовке к снятию пакета с гребенчатого поддона

При подаче груза в трюм на гребенчатых поддонах с помощью судового погрузчика с многовилочным захватом последовательно снимают с поддона путем ввода захвата между гребенок поддона сначала одну, затем вторую часть пакета и поочередно укладывают их при помощи сталкивателя в плотный штабель под палубой. При подаче в трюм груза на плоском поддоне докеры вручную расформировывают подъем, переносят и укладывают груз в плотный штабель под палубой. Штабель выкладывают уступами, высота которых не должна превышать    1,8 м.

При перегрузке грузов через тыловые склады в состав соответствующих технологических схем вводят тягачи с прицепами,   полуприцепами или ролл-трейлерами.

При перегрузке груза с моря на сушу применяют следующие технологические схемы:

трюм (вручную) — поддон гребенчатый — кран (вилочный захват) — рампа (поворотный круг) — два вагона (погрузчик с многовилочным захватом);

трюм (вручную) — поддон гребенчатый — кран (вилочный захват) — причал — погрузчик с вилочным захватом — рампа (поворотный круг) — два вагона (погрузчик с многовилочным захватом). При промежуточном складировании груза в технологическую схему добавляется склад;

трюм     (вручную) — кольцевой строп— кран — рампа — вагон (вручную), схема показана на рис. 3;

Рис.4.3. Технологическая схема выгрузки мешковых грузов по прямому варианту при помощи стропов трюм (вручную) — поддон — кран (вилочный захват) — причал — погрузчик с вилочным захватом — вагон (вручную). При промежуточном складировании в технологическую схему добавляется склад (рис. 4).