Тарно-штучные грузы. Технологические условия и требования. Грузы в кипах и тюках. Грузы в мешках. Грузы катно-бочковые. Грузы в ящиках, страница 4

Штабелирование грузов в подпалубном  пространстве ведут устойчивой стенкой, наклоненной к борту или переборке. Если устойчивый штабель со стенкой сформировать не удается, используют фальшпайолы из листового металла или многослойной фанеры для движения погрузчиков по грузу в трюме. Груз на просвете люка укладывают послойно путем  отстропки кранового захвата после укладки кипы на место.

Соответственно можно выделить две технологические схемы:

вагон — погрузчик (боковой захват) — рампа (гребенчатый поддон) — кран — трюм — погрузчик (сталкиватель) — подпалубное пространство;

вагон — погрузчик (боковой захват) — рампа — кран (полиспастный   захват) — трюм — погрузчик (боковой    захват) — подпалубное пространство.

При промежуточном складировании кип в порту описанные технологические схемы разделяются каждая на две с добавлением в них автопогрузчика с боковым захватом на 4—8 кип и склада в конце или начале технологической схемы.

Штабелирование груза на открытой складской площадке для хранения под брезентами производят или с помощью погрузчиков с боковыми захватами, или с использованием кранов с комплектом захватов. Современные морские сухогрузные суда имеют подпалубные пространства глубиной менее 5 м. Поэтому выгрузка кип из судна осуществляется непосредственно краном при помощи рычажно-полиспастых, полиспастных или рычажных захватов на длинных канатах, которые можно заносить в подпалубное пространство. Груз подают на причал или на рампу. При промежуточном складировании груз отвозят к месту складирования на автопогрузчике с боковым захватом для волокнистых грузов, с листом или комплектом когтевых захватов для каучука.

Выгрузка кип из судов осуществляется, как правило, послойно с застропкой кип соответствующими крановыми захватами в трюме и отстропкой захватов на причале. Для перемещения грузов на тыловые склады используют тягачи с прицепами, полуприцепами или ролл-трейлерами.

При загрузке вагонов используют погрузчики с боковыми захватами для волокнистых грузов. Загрузку в вагон каучука производят вручную. При этом используют автопогрузчик с листом, на который с помощью крана опускают подъем кип.

Рис.4.6. Технологическая схема перегрузки киповых грузов открытого хранения:

а — поштучная перегрузка; б — перегрузка укрупненными местами

На рис.4.6 показаны технологические схемы перегрузки киповых грузов открытого хранения: поштучно,  укрупненными местами.

Перегрузку волокнистых грузов в кипах по прямому варианту осуществляют по такой технологической схеме:

трюм — кран (полиспастный захват) — рампа — электропогрузчик (боковой захват) — вагон.

Перегрузку каучука по прямому варианту осуществляют по такой технологической схеме: трюм — кран (рычажный захват) — причал (лист) — автопогрузчик (вилочный захват) вагон.

Производительность  технологической линии при перегрузке киповых грузов составляет от 50 до 200 т/смену при количестве занятых рабочих 10—14 чел. в зависимости от класса груза и технологической схемы.

§ 4. ГРУЗЫ КАТНО-БОЧКОВЫЕ

Технология перегрузки катно-бочковых грузов в основном зависит от способа перевозки грузов. Часть катно-бочковых грузов перевозится в пакетированном виде на поддонах: бочонки, бумага в рулонах. В этом случае технология перегрузочных работ соответствует технологии перегрузки пакетированных грузов.

Разгрузка судна с металлическими бочками, лежащими на образующей, производится в основном комплексно-механизированным способом. Бочки извлекаются из трюма краном при помощи храпцов на длинных канатах (рис. 4.8). На причале бочки укладывают правильными рядами. На автопогрузчике, оборудованном пятиштыревым захватом, отвозят бочки к месту складирования и формируют штабель. При погрузке бочек в вагон сначала на автопогрузчике с таким же захватом подвозят бочки на рампу, где с помощью малогабаритного погрузчика, оборудованного боковым захватом - кантователем, производят установку бочек в вагон на торец или на образующую.

При относительно небольших подпалубных пространствах груз сначала подтягивают к просвету люка и перед подъемом поправляют положение захватов. Если подпалубные пространства значительны, вначале послойно выгружают просвет люка, затем с помощью погрузчиков разбирают штабель в подпалубном пространстве. Загрузка судна производится в обратной последовательности. Ручные операции в трюме выполняют только в труднодоступных и неудобных для работы погрузчиков помещениях судов.