Металлы и металлические изделия. Технологические условия и требования, страница 5

Рис. 1. Схема захвата для листовой стали

Рис. 2. Подвеска с захватами и прижимной балкой для листовой стали •

Для перегрузки листовой стали большой длины применяют специальную подвеску с захватами и прижимной балкой (рис. 2), которая надежно удерживает груз, несмотря на прогиб листов при подъеме.

Расформирование штабеля в полувагоне производят при помощи крана, оснащенного траверсой с навешенными на нее захватами. При перевозке груза без прокладок между листами застропку производят в два приема. Сначала осуществляют подрыв «подъема» за угол стропом. Под приподнятую часть вставляют деревянные бруски, а затем заводят захваты или стропы.

Подрыв груза является ответственной операцией, для выполнения которой требуется соответствующая квалификация и повышенное внимание.

Из полувагона груз при  помощи крана переносят в трюм судна, в штабель на складе или на трейлер (при разгрузке полувагонов в тыловой зоне) для подачи на причал. При подъеме и опускании грузов в зоне) для подачи на причал. При подъеме и опускании грузов в полувагоне рабочие должны обязательно находиться вне вагона.

Формирование штабеля в просвете люка производят при помощи крана послойно с укладкой груза в клетку или вдоль судна. По окончании укладки слоя, формируемого поперек судна по всей площади подпалубного пространства, производят загрузку просвета люка «подъемами», располагаемыми вдоль или поперек трюма. При ширине судна менее двух длин листа «подъемы» размещают «внахлест». Подачу груза в подпалубное пространство осуществляют путем их затягивания судовыми лебедками со шкентелем через канифас-блоки по наклонным слегам. Снятие захватов с «подъема» на просвете люка осуществляют вручную с применением ломов.

В штабеле на складе листы размещают один над другим без смещения. Каждый «подъем» укладывают на прокладки, количество которых определяется длиной и гибкостью листа. Прокладки размещают одну от другой на расстоянии не более 1/4 длины листа и без смещения в каждом ряду отвертикали. Укладку груза на трейлере также осуществляют на прокладки. Производительность технологической линии при перегрузке листовой стали составляет 165—375 т/смену при количестве рабочих 7—9 чел. в зависимости от класса груза и технологической схемы.

Сталь в рулонах перегружают с помощью кранов, используя при этом специальные захваты, специальные скобы, стропы с закладной балкой или стальные стропы (рис. 3). При перевозке в вертикальном положении выгрузку рулонов из полувагона осуществляют при помощи крана, при этом в «подъеме» бывают по одному— два грузовых места.

Рис. 3. Грузозахватные устройства для стали в рулонах:

а — захват с ручной застропкой и автоматической отстропкой;

б — автоматический захват конструкции ГИПРОМЕЗ;

в — автоматический захват конструкция ЧЦПКБ Минморфлота;

г — подвеска для перегрузки рулонов в горизонтальном положении;  д—скоба для кантовки и перегрузки рулонов в горизонтальном положении;

е —последовательность кантовки из вертикального в горизонтальное положение;

ж — кантовка рулона с помощью стропа

,

В трюме рулоны устанавливаются плотно один к другому в один или два яруса в зависимости от массы. Загрузку трюма осуществляют в направлении от кормовой переборки к носовой ровными рядами с расположением рулонов по ширине судна. Подачу груза в подпалубное пространство осуществляют с помощью погрузчика с вилочным захватом. Штабель формируют вертикальными рядами. Рулоны без салазок в штабеле размещают на прокладках.

На складе штабель формируют ровными рядами в два яруса.  В каждом ярусе рулоны без «салазок» размещают на прокладках. Загрузку рулонами полувагонов или платформ осуществляют при помощи крана со специальным захватом или стропами. Рулоны размещают в один ярус параллельно оси вагона. Под рулоны вдоль вагона укладывают   прокладки   сечением 500х200 мм. Рулоны закрепляют на подвижном составе брусом и канатом.