Металлы и металлические изделия. Технологические условия и требования, страница 4

Как правило, пачки с листовым металлом имеют «салазки», благодаря которым можно использовать для их перегрузки погрузчики с вилочным захватом.

Расформирование штабеля в вагоне производят вертикальными рядами. Для этого при помощи погрузчика снимают со штабеля и подают на рампу по одной — две пачки, формируя их в «подъем» или в пакеты на плоских поддонах (для грузов в слабой упаковке).

При загрузке вагона пачки укладывают с помощью вилочного погрузчика вплотную одна к другой последовательно вертикальными рядами. Груз поочередно подают в одну и другую торцовые части вагона с равномерной установкой пачек по всей площади пола. С помощью одного крана обычно обрабатывают одновременно два вагона.

Готовый «подъем» посредством крана со строповой подвеской или вилочным захватом подают на просвет люка трюма. При использовании строповой подвески между стропами и грузом устанавливают прокладки для предохранения пачек от сжатия.

Штабель в просвете люка формируют поярусно плотными рядами. Пачки устанавливают строго одна на другую без смещения. При использовании вилочного захвата последние одна-две пачки в каждом ряду подают  трюм и устанавливают с помощью строповой подвески.

При погрузке груза в подпалубное пространство «подъем» подают на просвет люка. В подпалубное пространство пачки груза перевозят в штабель при помощи погрузчика с вилочным захватом и устанавливают их равномерно вертикальными рядами, начиная от поперечныхпереборок и бортов.

Транспортирование пачек от вагона на причал, на склад или со склада к борту судна производят посредством автопогрузчика с вилочным захватом на вилках или на плоских поддонах.

На складе штабель формируется в четыре яруса, шириной не менее двух пачек. Пачки устанавливают ровными рядами без смещения по горизонтали и вертикали. В последнем ярусе штабеля пачки размещают с уступом относительно лежащих ниже.

Перевозку пачек без «салазок» по железной дороге обычно производят в полувагонах. Перегрузку пачек производят с помощью специальных захватов на траверсе, стропов или электромагнитов.

Строповку «подъема» при расформировании штабеля без прокладок и при плотной укладке пачек у бортов полувагона осуществляют в два приема. Сначала пачки приподнимают вспомогательным стропом, а затем на них вручную накладывают захваты. Аналогично поступают при перегрузке пачек стропами. В этом случае под приподнятый торец «подъема» с помощью проволочных крюков заводят укороченные стропы. После строповки груза в «обхват» огоны укороченных стропов подвешиваются на крюки основных стропов. В трюме и в штабеле на складе пачки укладывают на прокладки.

Подача пачек в подпалубное пространство может производиться с помощью судовой лебедки со шкентелем, заведенным через канифас-блоки. Перемещение пачек осуществляют по настилу из досок. При образовании пустот между рядами груза или набором судна и штабелем пачки расклинивают брусом. При необходимости льяльные скосы перекрывают выгородкой, на которую затем укладывают груз.

Производительность  технологической линии при перегрузке металла в пачках составляет  160—285 т/смену при количестве рабочих 11—12 чел. в зависимости от класса груза и технологической схемы.

Технологический процесс перегрузки листовой стали, перевозимой поштучно, осуществляется в морских портах по следующим основным обратимым технологическим схемам:

полувагон — кран   (подвеска) — трюм;

полувагон — кран   (подвеска) — трюм — лебедка (канифас-блоки) — подпалубное пространство.

Обе технологические схемы могут включать промежуточное складирование груза. При большом удалении склада в технологическую линию вводят тягачи с трейлерами. Последняя технологическая схема может иметь модификацию с подачей груза в подпалубное пространство.

Для перегрузки листовой стали применяют полиспастные  (рис. 1), эксцентриковые и с поворотными лапами захваты и электромагниты.