Металлы и металлические изделия. Технологические условия и требования, страница 3

Формирование штабеля в просвете люка производят при помощи крана. В подпалубное пространство слитки затягиваются судовой лебедкой со шкентелем с помощью канифас-блока или доставляются вилочным погрузчиком. Слитки укладывают вдоль борта на прокладки или клеткой.

Штабель на складе формируют клеткой без прокладок в 6—10 ярусов. Расформирование штабеля осуществляют поярусно с помощью крана, оснащенного строповой подвеской или электромагнитами. На стропах «подъем» формируют из одного или двух грузовых мест способом «в обхват». При подаче грузовых мест из тыловой зоны на причал с помощью крана, оснащенного электромагнитами, слиток укладывают на причале на прокладки для последующего захвата и перемещения их посредством строповой подвески кордонного крана.

Цветные металлы можно перевозить в укрупненных отливках со специальными проушинами или боковыми приливами. Перегрузка цветных металлов в морских портах осуществляется по следующим основным технологическим схемам:

трюм — погрузчик (вилочный захват) — кран (подвеска) — полувагон;

трюм — погрузчик (вилочный захват) — кран (подвеска) — причал — погрузчик    (вилочный   захват) — склад.

Технологические схемы могут включать промежуточное  складирование груза.

Расформирование штабеля груза в просвете люка в отливках со встроенными проушинами производят поярусно с углублением на высоту одной отливки с помощью крана, оснащенного комплектом из двух крюковых подвесок. При этом «подъем» формируется из двух отливок, каждая из которых стропится за две проушины. Строповку отливок без проушин производят двумя стропами, которые заводят с двух сторон отливки под скосы или приливы грузового места. «Подъем» формируют из одной — трех отливок.

Расформирование штабеля груза в подпалубном пространстве осуществляют вертикальными рядами при помощи погрузчика с вилочным захватом или с безблочной стрелой со строповой подвеской или со специальным захватом. Погрузчик с вилочным захватом берет по одной (с проушинами) или две отливки с приливами; с безблочной стрелой и строповой подвеской по одной — три установленных одна на другую отливки без приливов. В просвете люка и на причале отливки без проушин устанавливают на бруски. Разгрузку трюма производят равномерно от центра к переборкам и бортам.

На складе штабель отливок со встроенными проушинами формируют в три яруса с укладкой каждого места между проушинами двух отливок, расположенных ниже. Штабель груза без встроенных проушин формируют в три — шесть ярусов с уступами в верхнем ярусе » торцам штабеля. Формирование и  расформирование штабеля с помощью крана производят поярусно, а погрузчика — вертикальными рядами.

Внутрипортовую   транспортировку грузовых мест с боковыми приливами производят на погрузчике с вилочным захватом; без приливов — на погрузчике, оборудованном безблочной стрелой или специальным захватом.

Производительность  технологической линии при перегрузке отливок составляет от 280 до 410 т/смену при количестве рабочих от 5 до 9 чел. в зависимости от класса груза и технологической схемы.

§ 3. ЛИСТОВОЙ МЕТАЛЛ

Листовой металл перевозят в пачках, поштучно и в рулонах. Перегрузку листового металла в пачки в морских портах осуществляют по следующим основным обратимым технологическим схемам:

вагон — погрузчик (вилочный захват) — рампа — кран (подвеска) — трюм;

вагон — погрузчик (вилочный захват) — рампа — кран (подвеска) — трюм — погрузчик   (вилочный захват) — подпалубное пространство;

вагон — погрузчик (вилочный захват) — рампа (поддон) — погрузчик (вилочный захват) — причал — кран (подвеска) — трюм;

вагон — погрузчик (вилочный захват) — рампа (поддон) — погрузчик (вилочный захват) — причал — кран (подвеска) — трюм — погрузчик (вилочный захват) — подпалубное пространство.

Прохождение груза через порт может осуществляться с промежуточным складированием. В этом случае каждая технологическая схема включает склад.