Театрализованные игры. Классификация театрализованных игр. Влияние игр на нравственное развитие детей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Театрализованные игры

Одним из видов  творческих игр является театрализованная игра.

До 90-х годов эта разновидность творческих игр называлась игра- драматизация.

Театрализованная игра  - это разновидность  творческой игры, в основе которой лежит сюжет  литературного или фольклорного произведения (потешки, сказки, рассказа, специально написанной инсценировки).

Театрализованная игра сохраняет все структурные компоненты сюжетно-ролевой игры, выделенные Д. Б. Элькониным: роль (определяющий компонент), игровые действия, игровое употребление предметов, реальные отношения.

Своеобразие театрализованных игр состоит в том, что они:

1.  имеют  готовый сюжет,

2.  определены   персонажи (действующие лица) игры,

3.  деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.

???    Возникает вопрос: справедливо ли их относить к разряду творческих игр?

4.     У  детей есть возможность проявить  творчество:

ü  в умении  по-своему воплощать   образ с помощью разных средств выразительности ( интонации, мимики, пантомимики, движения, напева)        «Маша и  медведь» - злой медведь, т.к. не хотел отпускать девочку домой; глупый – не мог догадаться, что девочка у него в коробе за плечами.

ü  в  переосмыслении готового сюжета,      дополнением собственными сюжетными линиями. 

ü   в оформлении игры.

Театрализованные  игры   могут проходить:

1.  Без подготовки, по инициативе детей в свободной самостоятельной деятельности,  без зрителей  (сначала с помощью воспитателя, а в дальнейшем – самостоятельно)

2. Могут носить характер постановочных спектаклей (театрализация, театрализованные представления) - на празднике, утреннике  (обязательны зрители, сцена, занавес, декорации, костюмы и т. д.).   Руководство взрослых необходимо  на всех этапах работы:     

¨  конкретное назначение детей на роли (могут быть дублеры)

¨  педагог заучивает с детьми  текст, упражняет в интонациях  и движениях

¨  проводятся неоднократные репетиции, чтобы    добиться хороших результатов.

¨  конкретная дата выступления.

В связи с этим,  театрализованную игру часто  относят не просто к игровой или театральной деятельности, а называют  «театрально-игровая деятельность». В программе «Детство» театрализованно-игровая деятельность детей рассматривается в двух  аспектах: как разновидность художественной деятельности, как творческая  игра.  

• как разновидность художественной деятельности  -  в разделе «Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки», где переплетается   с литературной, музыкальной и изобразительной деятельностью.

• как творческая  игра, имеющая место  в самостоятельном игровом опыте

Похожие материалы

Информация о работе