Развитие игровых умений в сюжетно-ролевой игре у детей младшего дошкольного возраста

Страницы работы

Фрагмент текста работы

развитию детей (игры, игрушки, дидактические игры, оборудование). Все материалы расположены таким образом, чтобы дети могли свободно ими воспользоваться. В группе имеются «зоны»: конструирования, литературный уголок, театрализация, уголок природы,  уголки для развертывания сюжетно-ролевых игр: в «Доктора», в «Парикмахерскую», в «Повара», в «Дочки-матери». Созданы уголок «Семьи» («Дочки-Матери») в уголке расположена детская кухня с раковиной (мойкой) для мытья посуды; газовая плита,  чтобы готовить еду, посуда, кастрюли, тарелки, чашки, чайник, есть прихватки,  полотенце, фартуки;  гладильная доска, утюг, куклы, коляска, диван, кроватка, стол со стульчиками. К уголку «Семьи» присоединен уголок     «Больница», где так же имеются медицинские принадлежности: коробка с таблетками, шприц, фонендоскоп, градусник, халат, шапочка, телефон, три стула, где сидит доктор и рядом сидит больной, стол, кукольная кроватка, которая относится как уголку «Семьи» так и к уголку «Больница». Так же в группе имеется строительный уголок. В строительном уголке есть крупный и мелкий кубики, брусочный материал, дети строят различные постройки, ещё в строительном уголке есть машинки от маленьких легковых до больших грузовые, трактор. Дети любят играть в машинки на ковре с постройками. Так же к строительному уголку прикреплен уголок «Автобус» («Шофер») где находится руль (большой на стойке и маленький), стоят стульчики места для пассажиров и место для водителя, накидка шофера, фуражка, светофор, накидка для ДПС, жезл. В уголке «Парикмахерская»   стоят разнообразные баночки шампуни, крема, расчески, заколки, резинки, ножницы, фартук для парикмахера, накидка. Рядом находится и уголок «Ряженья» где дети могут сделать себе не только прически, но и красиво нарядиться, что позволяет изменить свой облик: сарафаны, юбки шляпы, панамки, косынки; сумки, дамские сумочки, бусы, браслеты разноцветные. В уголке «Магазин» расположены муляжи разнообразных овощей и фруктов, продуктов, коробочки от конфет, чая, сока, бутылочки от йогуртов, муляжи сосок, яйца, конфеты, касса с деньгами, халат с косынкой  для продавца, авоськи.

Детям предоставляется неоформленный материал (например, элементы старых конструкторов) для использования как предметов-заместителей. Для создания психологического комфорта в группе некоторые занятия проводятся сидя на ковре, в тесном кругу. В любую игру можно поиграть лёжа на ковре.            Группа не имеет спальни, что не позволяет развернуть, но уголки расположены так, что дети друг другу не мешают. Дети постоянно находятся в игровых уголках в утреннее время, после прогулки, обеденное, вечернее время, что свидетельствуем о большом интересе к сюжетно-ролевым играм.

Развивающая среда способствует эмоциональному благополучию ребёнка, создаёт чувство уверенности и защищённости, помогает процессу

Похожие материалы

Информация о работе