Особенности адаптации детей в 1 классе школы. Понятие, виды готовности детей к школе, методы и методики изучения, страница 4

5 задание. Обучение опирается на зону ближайшего развития ребенка, на те структуры, которые находятся еще на стадии созревания. Взрослый дает задания, которые ребенок может выполнить с небольшой помощью взрослого. Все это способствует тому, что созревающие структуры подтягивать все другие структуры, обеспечивают динамику развития ребенка.   Важно учитывать уровень развития ребенка, строить обучение дозировано, подбирать задания в соответствии с возможностями и особенностями ребенка.

6задание.   Мальчик не готов к школе по многим показателям:

Ø  интеллектуально – слабые представления об окружающем мире;

Ø  волевая регуляция слабо развита (не может более 10 минут сосредоточиться);

Ø  коммуникативная готовность – слабая, так как нет навыка общения со сверстниками и со взрослыми.

В школе, возможно, будут проблемы с усвоением учебного материала, слабо  будут формироваться навыки учебной деятельности. Возможны проблемы  с взаимоотношениями со сверстниками и учителями.

ДКР. Тема «Понятие, виды,  готовности детей к обучению в школе; методы и методики изучения».

Ответы на вопросы 2 варианта.

1 задание.  Н.В.Нижегородцева, В.Д.Шадриков.

2 задание. Готовность к школе – это совокупность морфофизиологических, психологических, социально-личностных особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающих успешный переход к систематическому обучению.

3 задание. Физиологическая готовность – это хорошее состояние здоровья ребенка, уровень физического развития соответствует средневозрастным нормам, ребенок достаточно хорошего уровня биологической зрелости, у него нормально развитая и здоровая нервная система.

Методики: Н.И.Озерецкого: «Вырезание круга», «Змейка», «Лабиринт». Методики: «Подними палец», «Филиппинский тест», тест Лурия А.Р. «Запоминание слов».

4 задание.

Ø  Ребенок еще не пережил кризис 6-7 лет.

Ø  У ребенка не сформирована внутренняя позиция школьника,  он не хочет идти в школу.

Ø  Ребенок не умеет общаться со взрослыми и сверстниками.

Ø  У него слабо развиты познавательные психические процессы, недостаточен уровень представлений об окружающем мире, слабые навыки учебной деятельности.

Ø  Слабо развиты волевые процессы.

Ø  Не может преодолевать естественное чувство школьной тревожности, эмоционально неустойчив.

Ø  Болезненный, слабое здоровье и неустойчивая нервная система.

5 задание. Ребенок старшего дошкольного возраста, переживший  кризис 6-7 лет, готов к новой роли ученика, к смене ведущей деятельности, перейти от игровой  к учебной деятельности. Ребенку интересно обучение, познание нового; ребенок стремится к новым формам общения со взрослыми и сверстниками, готов выполнять новые требования. Обучение должно опираться на зону ближайшего развития ребенка,  то, что он может сделать с небольшой помощью взрослого. Воспитателю и учителю следует дифференцированно строить обучение, учитывая особенности детей, их возможности.

6задание. Толя И. не готов к школе по многим показателям.

- Он не готов к требованиям со стороны взрослых, так как мама беспрекословно выполняет его любые желания.

- Слабая волевая регуляция  - не может долго сосредоточиться даже на игре.

- Слабое состояние здоровья.

- Нет коммуникативных навыков в общении со сверстниками и взрослыми.

Всё это будет сказываться на адаптации в 1 классе. Могут не сложиться отношения с учителями и одноклассниками. Не  сможет долго сосредоточиться на учебном материале. Слабо будут формироваться учебные навыки. Из-за болезни часто может пропускать школьные занятия.