Основные аспекты маркетинговой деятельности в сфере оказания услуг здравоохранения: Методическая разработка для проведения семинарского занятия

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Красноярская Государственная

Медицинская Академия

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения

Утверждаю

Заведующая кафедрой ОЗЗ

д. м. н. проф.

Гончарова Г. Н.

____________________

методическая разработка

для проведения

семинарского занятия

со студентами лечебного факультета

Тема: Маркетинг в здравоохранении.

Выполнил

старший преподаватель

кафедры ОЗЗ

Шульмин Андрей Владимирович

Красноярск 2000

Тема занятия: Маркетинг в здравоохранении.

Цель занятия: Ознакомить студентов с основными аспектами маркетинговой деятельности в сфере оказания услуг здравоохранения.

Время занятия 4 часа.

План занятия:

Стр.

Актуальность темы.

3

1.   Основные понятия лежащие в основе маркетинговой деятельности.

3

2.   Основные задачи маркетинговой деятельности.

4

3.   Концепция управления маркетингом.

5

3.1. Концепция совершенствования производства.

5

3.2. Концепция совершенствования товара.

5

3.3. Концепция интенсификации коммерческих усилий.

6

3.4. Рыночная концепция.

7

3.5. Социально-экономический маркетинг.

7

4.   Функции и принципы маркетинга.

8

5.   Медицинская услуга.

9

6.   Процесс управления маркетингом.

10

6.1. Анализ рыночных возможностей.

10

6.2. Выявление новых рынков.

10

6.3.  Выбор метода ценообразования.

11

7. Покупательское поведение.

11

7.1. Классификация потребностей.

12

7.2. Факторы динамизации потребностей.

15

7.3. Получение сведений из практики удовлетворения потребностей.

16

7.3.1. Личные потребности человека.

17

7.3.2. Структура потребности.

17

7.3.4. Проблемы удовлетворения потребностей покупателя.

17

7.3.5. Прогнозирование потребностей в различных сферах жизнедеятельности человека.

17

7.3.6. Влияние НТП на соотношение потребностей.

18

7.3.7. Связь потребностей и престижа.

18

7.3.8. Перспективное решение проблем потребителя.

18

7.3.9. Оценка степени удовлетворения потребностью.

18

8. Резюме.

19

Контрольные вопросы.

20



1. Актуальность темы.

Зачем нужны знания о маркетинге студентам медикам? Каким образом можно использовать в практической деятельности подобную информацию?

Ответы на первый вопрос можно найти, если определить ряд тенденций имеющих место в Российском здравоохранения:

1. Формирование для медучреждений статуса услугопроизводящих предприятий.

2. Увеличение децентрализации в вопросах экономической деятельности мед. учреждений.

3.Рост числа частной мед. практики и платных мед. услуг населению.

Второй вопрос отпадает, если учесть основную направленность маркетинговой деятельности на получение прибыли предприятия или достижения его рентабельности путем обеспечения максимального удовлетворения нужд потребителей и запросов населения, что особенно актуально сейчас, когда учреждения и подразделения здравоохранения поставлены перед фактом либо измениться, занять устойчивое положение на рынке и развиваться дальше, либо пребывать в состоянии постоянного финансового дефицита не имея возможности оказывать качественную помощь пациентам и платить достойную зарплату работникам.

2.2. Факторы, определяющие потребность в маркетинге.

Французский экономист Д. Сей еще в эпоху промышленной революции так сформулировал основное правило в управлении производством «Нужно снижать издержки производства, с тем, чтобы увеличивать прибыль». Совет этот действительно является мудрым в тех условиях, когда отрасль промышленности, рынки выпускаемой продукции остаются стабильными. Однако сегодня, в быстроменяющемся мире, данное правило уже не является столь абсолютным как и раньше (что справедливо и для рынка мед. услуг).

В эру индустриального общества, в условиях информационного взрыва особое внимание учреждения и фирмы должны уделять таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличению доходов и улучшению своего финансового состояния куда больше внимания, чем собственно управлению производства, с целью снижения издержек.

Никогда ранее предприятия не оказывались в такой ситуации как сейчас. Все рынки разделены на множество сегментов. Специализация достигла такого уровня, что остается очень мало пространства между двумя смежными сегментами одного и того же рынка. Вот почему маркетинг в информационную, постиндустриальную эру представляет собой целый мир, переполненный для знающего человека безграничными возможностями по увеличению объемов продаж.

Что же является самым главным для множества мелких и средних

Похожие материалы

Информация о работе