Плавание. Техника спортивного способа плавания «кроль на груди». 12 уроков для не умеющих плавать, страница 5

Урок № 5.

1.  Повторяем урок № 4 с 1 по 6 упражнение.

2.  Прыжки вниз ногами на глубокой части бассейна с шестом и без него. После прыжка проскользить до лесенки и выйти из воды.

3.  Плывем 15 метров, начиная с глубокой части от бортика, на спине с работой руками и ногами, т. е. в полной координации.

4.  То же, но постараться проплыть 25 метров, т. е. полностью бассейн.

Урок № 6.

1.  Повторяем урок № 4 с 1 по 6 упражнение.

2.  Ныряем, плывя под водой, работая ногами кролем, руки впереди.

3.  Ложимся на дно на живот и лежим, считая до 10 – 15 – 20.

4.  Прыжки с бортика вниз ногами, всплыть, лечь на грудь и, работая руками и ногами, самостоятельно доплыть до лесенки.

5.  Плывем, с глубокой части бассейна до мелкой, кролем на груди, проплывая с остановками по 5 – 10 метров.

6.   Игра «Волейбол». Играющие становятся, образуя два круга, один побольше, другой поменьше. Играют большим мячом. Потерявший мяч выполняет 5 выдохов в воду.

Урок № 7.

1.  Повторяем урок № 4 с 1 по 6 упражнение.

2.  Прыжок с тумбочки вниз ногами, доплыть до лесенки на спине.

3.  То же, но на груди.

4.  Плывем 15 метров на спине, прыжок выполнить с тумбочки.

5.  То же, но проплыть 25 метров.

6.  Прыжок с тумбочки вниз ногами, проплыть под углом к бортику (наискосок) 10 – 15 метров кролем на груди в полной координации.

7.  То же, но 20 – 25 метров.

8.  Спад с бортика, руки за головой, занимающийся сидит на бортике, пятки стоят на пенном корытце. Наклониться вперед руками к воде, «свалиться» в воду и выпрямить ноги в коленях.

9.  Спад с толчком ногами от пенного корытца.

Урок № 8.

1.  Начинаем плыть с глубокой части, стараясь проплыть бассейн полностью. Кроль на груди в полной координации. Кроль на спине в полной координации. Кроль на груди с работой ногами, в руках – пенопласт. Кроль на спине с работой ногами, в руках – пенопласт.

2.  «Плывем быстро». Стартуя или прыгая в воду, плывем 25 метров на груди или спине, стараясь обогнать друг друга.

3.  Желающие, самые смелые, могут прыгнуть с 3-х метровой вышки.

Урок № 9.

1.  Сдача контрольных нормативов. Сдаются элементарные упражнения: «Куколка», «Стрелка», «Скольжение» на груди и спине.

2.  Эстафета «Туннель». Занимающиеся делятся на две команды. Команда красных расставляет ноги шире плеч, руки ложат друг другу на плечи. Команда синих должна быстро на время проплыть под водой между ног (т. е. через туннель) у красных. Победитель определяется по лучшему времени.

Урок № 10.

1.  Повторить урок № 8 с 1 по 6 упражнение, увеличив количество повторений.

2.  Стартовый прыжок с тумбочки. Техника выполнения описана в любом учебнике по плаванию

3.  Свободное плавание.

Урок № 11.

1.  Повторяем урок № 8 с 1 по 6 упражнение.

2.  Сдаем контрольный норматив 25 метров на спине в полной координации на оценку.

3.  То же, но кролем на груди.

4.  Сдаем на оценку «спад» в воду.

Урок № 12.

1.  Повторяем урок № 8 с 1 по 6 упражнение.

2.  Плывем 25 метров кролем на груди и спине в полной координации на время.

3.  Стартовый прыжок на оценку.

4.  Оставшееся время «Водное поло» по упрощенным правилам.

Заключение.

Плавание способствует закаливанию. Регулярные занятия плаванием  благотворно влияют на все системы организма: укрепляется нервная система и сердце, больше кислорода поступает в легкие. Занимающиеся плаванием реже болеют, возрастает работоспособность.

Выводы.

Арендуя плавательный бассейн непродолжительное время, можно научить учащихся плавать двумя способами. Кроме того, оздоровить и приобщить к плаванию тех, кто умел плавать.

Библиографический  список.

1.  Загорский Б. И., Залетаев И. П., Пузырь Ю. П. И другие.

«Физическая культура», М., 1989 г.