Плавание. Техника спортивного способа плавания «кроль на груди». 12 уроков для не умеющих плавать, страница 3

Дыхание. Для вдоха при плавании кролем голову поворачивают направо или налево в сторону проносимой над водой руки. Вдох производится через рот. По окончании вдоха голова возвращается в исходное положение и делается выдох через рот и нос.

Движения ногами обеспечивают равновесие тела, его обтекаемое положение, способствуют продвижению тела пловца. Относительно друг друга ноги выполняют движения во встречных направлениях – сверху вниз и снизу вверх. Амплитуда движения 35 – 40 см. До начала движений ноги полностью выпрямлены, носки оттянуты, расслаблены.

Техника спортивного способа плавания «кроль на спине».

Техника плавания кролем на спине во многом сходна с техникой плавания кролем на груди. Положение туловища и головы. Тело занимает почти горизонтальное положение. Туловище плывущего вытянуто, не напряжено. Голова слегка приподнята, лицо над водой.

Движения руками и ногами. Гребковые движения руками выполняются поочередно и последовательно спереди – вниз – назад. Когда одна рука делает рабочее движение, другая выполняет вспомогательное.

Согласование движений рук должно обеспечить непрерывность и плавность тяговых усилий. Рука, выполняющая вспомогательные движения, входит в воду на мгновение раньше, чем другая рука закончит гребковые движения. В этот момент ощущается давление воды на обе руки и как бы передается гребковое усилие с одной руки на другую. Это основной момент согласования движений рук.

Дыхание согласовывается с движениями рук. Например, в конце проноса правой руки над водой делается вдох, во время гребка этой же рукой – выдох.

Движения ногами выполняются так же, как при плавании кролем на груди. В исходном положении ноги выпрямлены. Из этого положения плывущий опускает одну ногу вниз, другую – чуть поднимает. Амплитуда достигает 45 – 60 см. Колени лишь приближаются к поверхности воды. Ритм движений ног подчинен ритму движений рук.

Методика обучения.

При обучении технике плавания использовались три группы методов: практический, словесный и наглядного воздействия.

Практический метод: разучивались двигательные действия по частям и в целом.

В качестве словесного метода применялось: объяснение, описание, разбор, замечания, команды, распоряжения и т. д.

Методы наглядного воздействия: непосредственный показ движений, демонстрация наглядных пособий (рисунков, кинограмм), звуковые сигналы, методы двигательной наглядности.

Этапы обучения.

I-й этап – создание у новичков представления о технике изучаемых способов плавания, их спортивном, прикладном и оздоровительном значении.

II-й этап – предварительное ознакомление с положением тела в воде, ритмом движения, формой и характером движений ногами и руками.

III-й этап – изучение техники плавания по элементам (движений руками, ногами, согласование движений руками и ногами, согласование движений руками и ногами с дыханием) и объединение их в целостный способ плавания.

IV-й этап – совершенствование техники плавания способами кроль на груди и кроль на спине.

12 уроков для не умеющих плавать.

(длина бассейна 25 метров, глубина на мелкой части 90 см)

Урок № 1.

1.  Руки на пояс. Присесть в воду так, чтобы подбородок лежал на воде. Подуть на воду, как на горячий чай.

2.  То же, но вода касается нижней губы.

3.  «Умываемся». Занимающийся умывается водой.

4.  «Умываемся» без помощи рук, опускаем лицо в воду, поднимаем, лицо руками не вытирать.

5.  То же, но открыть глаза и посмотреть на преподавателя.

6.  «Водолазик». Садимся с головой под воду, выполняем выдох через рот буквой «О». Встаем, глаза открыты, лицо руками не вытирать.

7.  Присесть под воду с головой и громко крикнуть на выдохе слово «ОКНО».

8.  «Куколка». Руки, ноги в стороны, сесть на дно и удержаться там несколько секунд.

9.  То же, но с выдохом.

10.«Ищем ключ». Преподаватель бросает ключ в воду, учащиеся, открыв глаза в воде, ищут ключ (нельзя поднимать ключ ногой).