Эксплуатационная часть системы автоблокировки, страница 4

При нейтральном положении коммутатора, стрелка (или спаренные стрелки) включена в маршрутное управление и ее контрольные лампочки погашены. При таком положении коммутаторов могут загораться лишь красные лампочки, сигнализирующие об отсутствии контроля положения стрелок.

Контрольные лампочки загораются при индивидуальном управлении стрелками. Если рукоятку коммутатора повернуть влево и стрелка переведена в плюсовое положение - горит зеленая лампочка. Если коммутатор повернуть вправо и стрелка переведена в минусовое положение -горит желтая лампочка.

Кнопка "Контроль стрелок"  без фиксации нажатого положения служит для  включения контрольных лампочек панели при нейтральном положении коммутаторов.

На выносном табло размещена светосхема станции и все контрольные лампочки, изменение показании которых происходит от действий, производимых на манипуляторе, от передвижения подвижного состава по путям и стрелкам станции, а также неисправностям устройств ЭЦ и аварийных ситуациях.

Пути станции на светосхеме выполнены из отдельных элементарных световых ячеек, которые нормально не освещаются и могут загораться либо белым, либо красным светом. Исключение составляют ячейки возле повторителей светофоров, у которых белый цвет заменен зеленым для контроля наборной группы маршрута.

При задании маршрута загорается белая полоса. При прохождении поезда по маршруту, белая полоса сменяется на красную при использовании маршрута ячейки гаснут.

Буквенно-цифровые обозначения всех путей , участков путей, стрелочных секций, стрелок и светофоров размещены возле соответствующих объектов на табло.

Пути и стрелки поста централизации и маневрового района обозначены  на табло штриховыми линиями без световой индикации.

Места, соответствующие установке на путях изолирующих стыков, отмечены черными точками. негабаритные изолирующие стыки на светосхеме обозначены красными точками.  Направления плюсовых положений стрелок на светосхеме показано полосками желтого цвета.

Контроль горения разрешающих огней поездных светофоров осуществляется на табло горением зеленых лапочек в соответствующих повторителях, у маневровых светофоров  -  белым  огнем. Нормально повторители светофоров  на табло  не  горят, за исключением  повторителей  входных сигналов, в которых горят красные лампочки при запрещающем показании основных сигналов.

Кроме того, на табло около повторителей входных сигналов расположены ячейки красного цвета, обозначенные также как и сами сигналы. Эти ячейки сигнализируют горением ровным светом об отсутствии напряжения в релейных шкафах, а мигающим светом - о неисправности схем верхних желтых огней.

В центральной части табло размещены указатели установки маршрутов в виде двух световых ячеек в форме стрелок, направленных в противоположные стороны. Стрелки указывают направление, а цвет подсветки в них - род задаваемого маршрута:

- зеленый - поездные;

- белый - маневровые.

Для указания конкретного светофора, от которого задается маршрут, служат световые ячейки зеленого цвета на светосхеме около каждого повторителя светофора.

Над указателями маршрутов размещены комплекты ячеек с подсветкой красного цвета, сигнализирующих об отмене заданных маршрутов:

-  ячейка "Отмена" - загорается мигающим светом при нажатии на манипуляторе кнопки "Отмена маршрута".

После нажатия начальной кнопки отменяемого маршрута перекрывается сигнал и с этого момента включается соответствующая выдержка времени на прохождение отмены маршрута, что контролируется одной из следующих  ячеек:

- "СВОБОДНЫЙ" - со свободного пути, продолжительность отмены    длится 5 секунд независимо от рода маршрута.

- "ПОЕЗДНОЙ" – при занятом предмаршрутном участке поездного маршрута, продолжительность отмены 3-4,5 минуты.

- "МАНЕВРОВЫЙ" – тоже при маневровом маршруте с занятым предмаршрутным участком, продолжительность отмены 1 минута.

Неконтролируемый тупик считается занятым участком.

Если отмена маршрута от вышеуказанных действий не произошла, а также для размыкания маршрута, оставшегося после прохода поезда из-за неисправности следует применить искусственное размыкание. Отмену маршрута до истечения выдержки времени можно прервать повторным открытием светофора путем нажатия начальной кнопки маршрута.

Искусственное размыкании маршрута происходит при помощи вспомогательных кнопок на выносном табло, имеющих нумерацию участков путей и стрелочных секций. При нажатии этих кнопок подсветка стрелочных секций начинает мигать белым светом. Кроме этого на верхней части табло от нажатия первой кнопки начинает мигать красным светом ячейка "Искусственное размыкание". После нажатия вспомогательных кнопок всех входящих в размыкаемый маршрут участков путей и секций на выносном табло нажимается кнопки счетчика искусственного размыкания ,отчего ячейка "Искусственное размыкание"  на выносном табло должна загораться ровным светом. Об окончании через 3 - 4,5 мин. искусственного размыкания можно убедиться по погашенным ячейкам "Искусственное размыкание" и лампочкам подсветки по размыкаемому маршруту.

Если после прохождения цикла размыкания какая-нибудь секция  не разомкнётся,  нужно вызвать электромеханика.

Кроме  того,   на   выносном   табло   размещены   ячейки   световой   индикации   следующего назначения:

- "ДЕНЬ-НОЧЬ" - указание о режиме работы  светофоров,  переключаемых  кнопкой  на манипуляторе.

- "СНИЖЕНИЕ" - красным светом указывает на двойное снижение напряжения на лампах светофоров, произведенное кнопкой на манипуляторе.

- "ФИДЕР-1" и "ФИДЕР-2" указывают белым светом от какого фидера питаются устройства ЭЦ, а красным - отсутствие напряжения в фидерах.

- световая лампочка "Земля" ровным красным светом - контролируется целостность ламп ячейки, мигающим - понижение изоляции электрических цепей ниже нормы.

- "КГУ" - красным мигающим светом указывает на обрыв контрольной нити негабаритным поездом или излом датчика КГН контролирующий габарит по низу.

- "МИГ.С" - нормально не горит, сигнализирует об исправном комплекте мигания, красным мигающим светом - о неисправности комплекта мигания.

- "ПРЕДОХРАН." - красным светом указывает на перегорание предохранителя на посту ЭЦ.

  - "КЗО" – красным мигающим светом сигнализирует о перегорании лампы зеленого огня открытого поездного сигнала.

  Лампы дистанционного ограждения состава расположены слева и справа от шильдика с номером пути и сигнализируют:

  - красным мигающим светом – оператор ПТО запрашивает разрешение на ограждение пути;

  - ровным красным светом – при нажатии кнопки согласия на ограждение.