Эксплуатационная часть системы автоблокировки, страница 3

Вариантный маршрут имеет одинаковые с основным начало и конец, однако их трасса отличается положением стрелок. Вариантный маршрут устанавливается нажатием соответствующей кнопки категории маршрута и последовательным нажатием начальной, промежуточной (определяющей отклонение от основного маршрута) и конечной кнопок. Если кнопкой определяющей отклонение является кнопка попутного светофора этой же категории маршрута, то весь маршрут устанавливается как составленный из двух: до вариантной кнопки и от вариантной, с обязательным нажатием кнопки категории для второго маршрута. При задании поездного вариантного маршрута кнопки маневровых светофоров не являются кнопками попутных сигналов. Если по трассе вариантного маршрута нажатием промежуточных кнопок не удаётся задать все необходимые варианты, на пульте управления устанавливаются специальные вариантные кнопки.

Начальной кнопкой маршрута является кнопка светофора, по которому устанавливается маршрут.

Кнопкой определяющей конец маршрута, является:

а)  при задании маршрута отправления - кнопка входного светофора по неправильному пути или устанавливается специальная конечная кнопка;

б)  при   задании   маршрута   приёма  -   кнопка   выходного   светофора соответствующего  направления;

в) при задании маршрута до светофора или участка пути в горловине - кнопка встречного маневрового сигнала, но если на протяжении маневрового маршрута такового нет, то конечной кнопкой будет являться кнопка следующего попутного маневрового сигнала, до которого задается маршрут.

г)   при задании маневрового маршрута на участок пути за входным светофором - кнопка входного светофора.

Для маневровых светофоров с путей, на которые есть маршруты приёма или на которые с этой стороны станции нет маршрутов приёма и отправления, но необходимо задавать маневровые маршруты на путь по двум белым огням, устанавливается так же одна кнопка, которая является конечной и для маршрута приёма на этот путь, и для маневровых маршрутов по двум белым огням.

Повторное открытие светофора в замкнутом маршруте производится последовательным нажатием кнопок категории маршрута и начальной.

Задание маршрутов осуществляет дежурный по станции нажатием кнопок и переводом стрелочных рукояток (при необходимости) на пульте-табло. Далее приводится перечень кнопок, используемых при задании маршрутов.

Поездные кнопки с головками зеленого цвета служат для задания поездных маршрутов. Этим кнопкам присвоены литеры соответствующих поездных сигналов. Поездные кнопки используются как начальные и конечные при установке поездных маршрутов, при этом конец маршрута определяется нажатием поездной кнопки встречного направления по принципу "От сигнала на сигнал".

Маневровые кнопки с головками белого цвета служат для задания маневровых маршрутов. Этикнопки обозначены по литерам маневровых сигналов или поездных (в том случае, когда маневровый сигнал совмещен с поездным). Конечной маневровой кнопкой, является кнопка встречного маневрового сигнала, но если на протяжении маневрового маршрута такового нет, то конечной кнопкой будет являться кнопка следующего попутного маневрового сигнала, до которого задается маршрут.

Кнопки "Отмена маршрута" с головками черного цвета служат для отмены установленного маршрута. Отмена маршрута производится одновременным нажатием данной кнопки на панели, где расположена начальная кнопка установленного маршрута, и начальной кнопки открытого сигнала.

Кнопки "Отмена набора" с головками черного цвета служат для отмены начала установки поездных и маневровых маршрутов.

Кнопки "Ограждение" с головками черного цвета, при нажатии которых исключается открытие поездных и маневровых сигналов на ограждаемый путь или с этого пути, имеют обозначение по номерам ограждаемых путей.

Кнопки "Контроль стрелок" с головками черного цвета служат для включения подсветки табло по положению стрелок, не входящих в установленные маршруты.

Кнопки "Вспомогательное управление" с головками черного цвета служат для открытия светофоров в тех случаях, когда при горении лампочки "ВУЛ" невозможно приготовить маршрут с помощью кнопок "Восстановление набора". При переходе на вспомогательное управление все стрелки по маршруту устанавливаются индивидуально при помощи коммутаторов на панелях. Открытие сигнала производится последовательным нажатием начальной и конечной кнопок установленного маршрута при нажатой кнопке "Вспомогательное управление". Также "Вспомогательным управлением" необходимо пользоваться при не прохождении белой полосы по маршруту, когда загораются зеленые ячейки  начала,  конца маршрута и промежуточных светофоров, входящих в данный маршрут.

Кнопки "Восстановление набора" пломбируемые служат для задания маршрутов в случаях неисправности схемы наборов. О необходимости пользования этими кнопками укажут лампочки "ВУЛ", которые будут гореть мигающим красным светом. Эти лампочки находятся на выносном табло между стреловидными указателями направления и рода задаваемого маршрута.

При нажатии кнопки "Восстановление набора", если схема набора восстановится, лампочка "ВУЛ" погаснет.

Кнопка "Звонок взреза" - для выключения звонка при потере контроля стрелок.

Кнопка "НВК" черного цвета, пломбируемая, без фиксации для восстановления схемы смены направления (правильного направления движения по перегону) при нарушении ее работоспособности.

Кнопка "Звонок фидера" с черной головкой и с фиксацией нажатого положения   которая служит для выключения звонка, сигнализирующего о выклкюченни одного из фидеров поста ЭЦ.

Перечисленные ниже кнопки все с головками черного цвета:

- кнопка "Понижение напряжения" с фиксацией нажатого положения, пломбируемая служит для понижения напряжения на лампах всех светофоров в два раза.

- кнопка "День-ночь" с фиксацией нажатого положения, служит для понижения напряжения на лампах светофоров в ночное время.

- кнопка "Табло" с фиксацией нажатого положения, служит для понижениянапряжения на лампах табло.

- Кнопка "Земля" с фиксацией нажатого положения, служит для выключения звонка понижения изоляции цепей ЭЦ.

Трех позиционные стрелочные коммутаторы служат для индивидуального перевода стрелок, устанавливаются по одному для каждой одиночной или двух спаренных стрелок. Под каждым коммутатором расположен номер стрелки (съезда) которой управляет данный коммутатор.