Введение в специальность. Конструирование РЭС. Общие вопросы, страница 3

Машиностроительный - в основу положена структура механических связей между элементами в виде системы опорных поверхностей (при конструировании РЭС, которые несут большие механические нагрузки).

Топологический - используется при задачи автоматизации размещения элементов по критерию минимума суммарной длины связей (при разработки задач компоновки, при трассировки монтажа). Конструкция моделируется графическим методом (графом). За вершины графа принимаются компоненты или их выводы, а ребрами являются проводники связывающие эти компоненты. Выполняя в дальнейшем преобразования графа можно получить оптимальную конструкции по выбранному критерию.

Алгоритмический - применение всех расчетных методов.

Интуитивный - основан на опыте проектировщика.

В настоящее время при конструировании РЭС широкое применение получил системный подход.

Система - это совокупность взаимосвязанных разнородных устройств совместно решающих общую задача в условиях взаимодействия с окружающей средой с учетом развития и противоречия.

Системный подход - РЭС  рассматривается как система состоящая из частей и подсистем. В частности, действующим стандартом, определены уровни РЭС по конструктивной сложности.

РЭС,РЭМ 3,РЭМ 2,РЭМ 1,РЭМ 0
 


Демонстрирует разукрупнения РЭС на основе базовых несущих конструкций.

РЭМ 1, 2, 3 - радиоэлектронный модуль 1, 2, 3 - уровней.

РЭМ 3 строиться на основе базовых несущих конструкций.

РЭМ 2 - это функционально законченный радиоэлектронный блок, выполненный на основе базовой несущей конструкции 2 уровня

РЭМ 1 - - это функционально законченная радиоэлектронная ячейка, выполненная на основе базовой несущей конструкции 1 уровня

РЭМ 0 - относится РЭС, предназначенная для преобразования функции или сигнала.

Структурные уровни конструкции РЭС:

ЭМ-3,БНК-3,3-й Шкафы, стойки, пульты
 


ЭМ-2    

БНК-2,Блоки,БНК-1,ЭМ-1,Функциональные узлы,Печатные платы,Элементная 
База
,1-й,2-й
 


Основание микросборки     0-й

Представляя РЭС как систему состоящую  из отдельный составных частей можно организовывать параллельное конструирование, изготовление и повысить ремонтопригодность РЭС. При системной подходе РЭС ведется поиск оптимально варианта с учетом многочисленных факторов с позиции качества РЭС. К эти факторам относится элементная база, конструкционные материалы, виды электрических соединений, способы достижения необходимой механической прочности, обеспечение теплового режима, защита от внешний воздействующих факторов. При системном подходе учитываются и ограничения связанные с условием эксплуатации РЭС.

Этапы:

- Системотехнический этап

- Схемотехнический

- Конструкторский

- Технологический

1.2. Техническая документация. Стандартизация. Техническая подготовка производства. Понятие об управлении и качества продукции.

Стадии разработки конструкторской документации.

Стадия - это период в течении которого производится разработка проектной иди рабочей документации определенного вида с определенной степенью выполнения решений.

Этап - это законченная часть стадии.

ТЗ,Техн.  предлож,Эскиз. пр,Техн. пр,Раб. пр 


Проектная стадия                                                                 Рабочая стадия

ТЗ (техническое задание) - это основной исходный документ для проектирования изготовления и эксплуатации изделия. ТЗ формируется на основе маркетинговых исследований, в результате которых выявляется свойства РЭС, обеспечивающих его качества и конкурентоспособность. Строится ТЗ в соответствии с ГОСТОМ 15.001-82. Состоит из следующих разделов.

1. наименование область применения РЭС.

2. основы для проектирования.

3. цели и назначение проектирования.

4. источник финансирования.

5. технические требования.

5.1. состав продукции и требования к конструкции (наименование, количество и назначения составных частей, требования по массе и габаритным размерам, требования к средствам защиты, взаимозаменяемости, требования к устойчивости воздействия электромагнитных полей, требование к составу запчастей).

5.2. показатели назначения экономного назначения сырья, топлива и энергии.

5.3. требования к надежности (долговечность, безотказность, сохраняемость и ремонтопригодность).

5.4. требование технологичесности конструкции.