Электронные системы управления двигателем: L-Jetronic и а/м ГАЗ 3110, страница 2

        На данном автомобиле установлен насос немецкой фирмы «Bosh». Его принципиальная схема представлена на рисунке 3.

а) - устройство; б) - нагнетательный узел; 1,20 - входной и выходной каналы; 2 - корпус; 3 - предохранительный клапан; 4 - основание; 5 - дисковый ротор; 6 - опорная пластина;

7 - входная топливная полость; 8 - якорь; 9 - магнит; 10,12 - выходные полости;

11 - стопорная пластина; - 13 - крышка; 14 - опорная стенка; 15 - обратный клапан;

16 - пружина; 17,29 - выходной и входной штуцеры; 18 - седло; 19 - коллектор;

21 - топливное отверстие; 22 - щетка; 23 - щеткодержатель; 24 - вал; 25 - паз;

26 - статор (основание); 27 - ролик; 28 - топливная камера; 30 - нагнетательная камера

Рисунок 3 - ЭБН фирмы «Bosch»

        ЭБН предназначен для подачи топлива под давлением 2,5кгс/см2 и представляет собой роликовый насос с электрическим приводом. ЭБН содержит корпус с входным и выходным штуцерами, нагнетательный узел, электродвигатель.

        Электродвигатель снабжен электрическим коллектором с электрической щеткой, размещенной в щеткодержателе, и постоянным электромагнитом.

        Нагнетательный узел состоит из неподвижного статора, внутренняя поверхность которого смещена на 1,5мм относительно оси якоря электродвигателя, дискового ротора с пятью пазами, размещенных по его периметру и снабженных подвижными цилиндрическими роликами. Основание снабжено обратным подпружиненным шариковым клапаном с входным каналом. Предохранительный клапан предназначен для ограничения давления топлива выше допустимой нормы.

        При вращении электродвигателя бензин поступает через входной штуцер, входную топливную камеру и впускное отверстие основания в сегментное пространство переменного объема, образуемого за счет эксцентриситета между внутренней поверхностью основания и дисковым ротором (нагнетательная полость).

       При вращении электродвигателя топливо переносится роликами в более узкое пространство - нагнетательную полость и через выходные каналы - в топливные полости и выходную полость, а затем через топливные отверстия, выполненные в стопорной пластине и опорной стенке, поступает в выходную топливную полость, через седло, предохранительный клапан, нагруженный пружиной, и штуцер в бензиновую магистраль.

       Обратный клапан исключает слив бензина из магистрали и образования воздушных пробок после выключения ЭБН.

       Топливный фильтр предназначен для очистки топлива. Схема топливного фильтра тонкой очистки представлена на рисунке 4

1,5 - входной и выходной штуцеры; 2 - фильтрующий элемент; 3 - алюминиевый корпус;      4 - крышка; 6 - тканевая сетка; 7 - стержень

Рисунок 4 - Топливный фильтр

        После прохождения фильтра топливо поступает в распределительную магистраль (рампу), совмещенную с регулятором давления. Рампа представляет собой трубку с входными и выходными участками и служит для подачи топлива к электромагнитным форсункам. Для поддержания давления в системе используется регулятор давления, соединенный с впускным коллектором с одной стороны, а с другой с обраткой (слив топлива в бак). Схема рампы и регулятора давления представлены на рисунках 5 и 6.

1 - ВТ; 2 - ЭМФ; 3 - прилив; 4 - штуцер подачи топлива; 5 - шестигранник; 6 - корпус;

7 - болт; 8, 10 - штуцер; 9 - регулятор давления; 11 - центральный канал; 12 - место крепления; 13 - топливный канал

Рисунок 5 - Рампа

          Рампа  содержит корпус с приливами, центральный канал с входными и выходными участками, штуцер подачи топлива, соединенный с ЭБУ и входным участком, регулятор давления, подключенный к выходному участку центрального канала и, сообщенный через штуцер 8 с ресивером, а через штуцер 10 - с бензобаком. Рампа крепится в ВТ (впускной трубопровод) двумя болтами. В ВТ установлены четыре ЭМФ (электромагнитные форсунки), которые соединены параллельно. Эти форсунки являются основными, кроме них в данной системе используется пусковая форсунка (насос форсунка фирмы Тойота). Пусковая форсунка установлена во впускном коллекторе, а, именно, в расширительном ресивере. В центральном канале установлен регулятор давления, соединенный с ВТ и обраткой. Работа рампы сводится к временному хранению топлива под небольшим давлением до момента впрыска топлива одной из рабочих форсунок. При повышении давления выше нормируемого срабатывает регулятор давления, и излишки топлива сливаются в бак. Этим обеспечивается циркуляция топлива и исключение паровых пробок в системе.

1 - корпус; 2,3,18 - уплотнители; 4 - штуцер; 5 - седло; 6 - жесткий центр; 7 - крышка;

8 - пружина; 9 - выходные отверстия; 10 - патрубок; 11 - ограничительная шайба;

12 - шток; 13 - полость крышки; 14 - опорная шайба; 15 - мембрана; 16 - клапан; 17 -подмембранная полость

Рисунок 6 - Регулятор давления

            Регулятор состоит из: металлического корпуса, разделенного на две полости, штуцера, мембраны, пружины, патрубка, соединяющего регулятор с ВТ, канала для слива топлива. Топливо поступает в регулятор через штуцер в подмембранную полость, где создает давление на мембрану. Под этим давлением мембрана прогибается, открывая канал (если Р>2,5кгс/см2). При пуске двигателя или работе на холостом ходу мембрана отгибается за счет разрежения в ВТ.

           Рабочие форсунки предназначены для впрыска топлива. В данной системе установлены электромагнитные форсунки фирмы «Bosch». Схема форсунки и ее конструктивное исполнение представлено на рисунке 7.

а)           б)