Электронные системы управления двигателем: L-Jetronic и а/м ГАЗ 3110, страница 4

          В проточной части перед дроссельной заслонкой и за ней размещены входное и выходное отверстия подачи воздуха, штуцер отбора разрежения, необходимого для работы системы вентиляции картера, и штуцер адсорбера системы улавливания паров бензина.

         Корпус подогревается теплоносителем из системы охлаждения, поступающим через входной и выходной патрубки. В корпус по штуцеру поступают ОГ системы рециркуляции. Дроссельный патрубок через отверстия 16 закреплен на корпусе ресивера.

         Ручьевой привод системы управления связан с осью дроссельной заслонки. Подачу воздуха в двигатель регулируют с помощью дроссельной заслонки, соединенной с приводом педали акселератора.

        Воздушный поток проходит по обходному и соединительному каналам и выходит по каналу 3. Крепление РХХ осуществляют при помощи винтов 2.

       Второй винт с контргайкой позволяет установить положении заслонки, исключающее ее контакт с корпусом. Этим винтом нельзя регулировать частоту вращения КВ на режимах ХХ.

       При закрытой дроссельной заслонке подача воздуха осуществляется через регулятор холостого хода. Принципиальная схема РХХ представлена на рисунке 11.

1 - трубопровод; 2 - додроссельное пространство; 3,14 - входной и выходной каналы;

4 подвижная конусная игла; 5-8 - контакты коллектора двигателя; 9 - шаговый электродвигатель; 10 - втулка; 11 -  пружина; 12 - шток; 13 - щель (канал);

 15 - задроссельное пространство; 16 - дроссельная заслонка

Рисунок 11 - РХХ

        РХХ состоит из до- и задроссельного пространства, дроссельной заслонки, шагового электродвигателя. Шаговый электродвигатель содержит конусную иглу и контакты.

       Дополнительный воздушный поток из додроссельного пространства по входному каналу, через щель и по выходному каналу поступает в задроссельное пространство. Таким образом,  можно регулировать обороты холостого хода, пуска и прогрева (путем регулирования зазора между иглой и корпусом).

Работа воздушной системы сводится к двум этапам: ХХ и работа на других режимах.

ХХ: в микропроцессор поступают сигналы от ДПДЗ, ДМРВ, системы зажигания, топливной системы, датчиков температур окружающей среды и охлаждающей жидкости о том, на сколько открыть канал в РХХ. После этого микропроцессор дает сигнал шаговому электродвигателю. Он перемещает иглу на необходимое число шагов (количество воздуха пропорционально числу шагов). Если температура двигателя низкая и требуется быстрый прогрев, то микропроцессор открывает путь к пусковой форсунке с целью обогащения смеси. По мере прогрева и увеличения оборотов двигателя РХХ и пусковая форсунка отключаются.

Работа на других режимах: При увеличении оборотов двигателя количество воздуха увеличивается по мере открытия дроссельной заслонки, соответственно увеличивается и количество топлива, подаваемого к форсункам

 4 Функциональная схема

Функциональная схема представлена на рисунке 12.

А - устройство входных параметров; 1 - датчик температуры, всасываемого воздуха; 2 - ДМРВ; 3 - выключатель ДЗ; 4 - высотный корректор; 5 - датчик распределитель зажигания; 6 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 - термореле;

Б - блок управления; 8 - микропроцессор; 9 - блок реле; 10 - реле включения бензонасоса;

11 - АКБ; 12 - замок зажигания; С - исполнительные устройства; 13 - рабочие форсунки;

14 - клапан дополнительной подачи воздуха (РХХ); 14 - пусковая форсунка

Рисунок 12 - Функциональная схема

           Работа блоков такова: имеется блок входных сигналов, кроме системы зажигания, которые подают сигнал в микропроцессор. Микропроцессор представляет собой блок управления и обработки сигналов. Дальше микропроцессор поддет сигнал на исполнительный элемент(ы).

 5 Система  управления двигателем автомобиля ВАЗ 2110

Система управления двигателем представлена на рисунке 13.

1 – воздушный фильтр; 2 – фильтрующий элемент; 3 – ДМРВ; 4 – шланг; 5 – выходной патрубок;

6 – корпус дроссельной заслонки; 7 –  дроссельная заслонка; 8 – штуцер; 9 – полость охлаждающей жидкости; 10 – потенциометрический датчик; 11 – входной патрубок; 12 - всасывающий патрубок;

13 – регулятор рабочего давления; 14 – рампа; 15 – топливный фильтр; 16 – подающий топливопровод;

17 – обратный топливопровод; 18 – бензобак; 19 – ЭБН; 20 – трубка; 21 – датчик уровня топлива; 34 – замок зажигания;

35 – главное реле; 36 – датчик ДКВ; 37 – ЭБУ; 38 - датчик скорости; 39 - коробка передач;

40 - зубчатый диск; 41 - ДТОЖ;  42 - модуль зажигания; 43 - свеча зажигания;

44 - датчик положения распределительного вала; 45 - ЭМФ; 47 - выпускной трубопровод; 46 - ДКВ;

48 - датчик кислорода; 49 - система нейтрализации ОГ; 50 - датчик детонации; 51 - впрыск факелом;

52 - теплоизолирующий экран; 53 - всасывающий патрубок; 54,58 - датчики массового расхода воздуха и температуры воздуха; 56 - РХХ; 55,57 -  задроссельное и додроссельное пространство;

Рисунок 13 - Система управления двигателем

Система управления двигателем автомобиля ВАЗ 2110

представляет собой электронную систему. Это доказывается наличием одного датчика скорости КВ, совмещенного с датчиком положения КВ, а также наличием модуля зажигания, выполняющего функции прерывателя-распределителя. принципиальная схема датчика коленчатого вала ДКВ представлена на рисунке 14, и ЭБУ.

а)       б) 

а – модуль индуктивного датчика; б  – датчик коленчатого вала (ДКВ) с функциями ДОД и ДНО; 5 - картер маховика; 6 – магнит N-S; 7 – ферромагнитный сердечник; 8 – катушка; 9 – специальный зубчатый диск (чувствительный элемент датчика) на КВ; 10 - ДКВ