Электронные системы управления двигателем: L-Jetronic и а/м ГАЗ 3110


Содержание работы

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

 АВТОТРАНСПОРТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Специальность 190604 - техническое обслуживание и ремонт
                           автомобильного транспорта

Тема                   Электронные системы управления двигателем:

                  L-Jetronic и а/м ГАЗ 3110

АТЭМК2. 20.08. 000

Студента группы ДТ-41 Трубичева Константина Сергеевича

2008

                                                  Содержание

1 Принцип работы L-Jetronic в общем, как данной

  системы управления двигателем.

1.1 Принцип работы системы

    зажигания

2 Принцип работы топливной системы

3 Принцип работы системы подачи воздуха

4 Основные блоки системы. Принцип работы блоков

5 Принцип работы системы управления двигателя

 автомобиля ВАЗ 2110 в общем, как данной

  системы управления двигателем.

5.1 Принцип работы системы зажигания

6 Принцип работы топливной системы

7 Принцип работы воздушной системы

8 Основные блоки системы. Принцип работы блоков

9 Сравнение систем L-Jetronic и ВАЗ 2110

        1 Принцип работы L-Jetronic в общем, как данной

          системы управления двигателем. Принцип работы системы

          зажигания

Система впрыска «L-Jetronic» - это управляемая электроникой система многоточечного (распределенного) прерывистого впрыска топлива. Буква «L» в названии системы означает слово «Lade» что переводится как заряд, порция. Главные отличия от других систем, это отсутствие дозатора-распределителя и регулятора управляющего давления, все форсунки с электромагнитным управлением.

Так как нет дозатора-распределителя, существенно изменился расходомер воздуха. В системах «L-Jetronic» примерно в два раза меньше давление топлива в системе и возможно отсутствие накопителя (гидроаккумулятора).

Система впрыска «L-Jetronic» - совершенная система, с увеличением экономичности, снижением токсичности отработавших газов, улучшением динамики автомобиля.

1 Принцип работы  L-Jetronic (на примере а/м Ford Sierra)

      Принцип действия системы рассмотрен на рисунке 1.  

 


1 - ЭБУ; 2 -  фильтр тонкой очистки топлива; 3 - электробензонасос;

4 - бензобак; 5 - впускной клапан; 6 - регулятор давления с вакуумным корректором; 7 - потенциометрический датчик положения дроссельной заслонки (ДПД); 8 - потенциометрический расходомер (ПРВ) воздуха с датчиком температуры (ДТВ); 9 - датчик температуры воздуха (ДТВ); 10 - рабочая электроуправляемая форсунка; 11 - пусковая форсунка; 12 - расширительный ресивер впускного коллектора; 13 - дроссельная заслонка; 14 - датчик концентрации кислорода (ДКК); 15  - датчик температуры двигателя (ДТД);

 16 - воздушный фильтр; 17 - термореле времени; 18 - датчик распределитель (МРД) с бесконтактным датчиком Холла (ДМС); 19 - клапан дополнительной подачи воздуха; 20 - выпускной коллектор; 21 - блок цилиндров ДВС;

22 - вакуумный регулятор на датчике-распределителе; 23 - аккумуляторная батарея (АКБ); 24 - генераторная установка; 25 - замок зажигания; 26 - реле управления бензонасосом 3, пусковой форсункой 11 и термореле времени 17

Рисунок 1 - Принципиальная схема L-Jetronic

Данная система управления двигателем является

микропроцессорной, так как в данной системе имеются:

        - два датчика положения и частоты вращения КВ;

        - прерыватель-распределитель и катушка зажигания;

        - микропроцессор;

        Принцип работы данной системы заключается в следующем:

количество топлива, подаваемого к электромагнитным форсункам, зависит от количества всасываемого воздуха через воздушный фильтр и расходомер воздуха.     

        Таким образом, работы системы выглядит так:

Электробензонасос закачивает топливо в систему под давлением 2,5кгс/см2. Дальше топливо поступает в рампу через фильтр тонкой очистки топлива, и дальше к форсункам. В рампе находится регулятор давления топлива, который служит для поддержания заданного давления в системе. Для своевременного поджигания смеси в данной системе управления двигателем применен прерыватель-распределитель, а также датчики положения и частоты вращения КВ. Особенность работы системы зажигания в том, что она не зависит от сигналов микропроцессора, то есть является самостоятельной системой. Регулирование подачи (впрыска) смеси и моментом ее зажигания производится посредством датчиков: ДПД и ДОД.  

1.1 Система зажигания (бесконтактная с датчиком Холла)

Система зажигания состоит из: АКБ, генераторной установки,

замка зажигания, прерывателя распределителя с датчиком Холла, катушки зажигания, проводов высокого и низкого напряжения.

Рисунок 1 - Бесконтактная система зажигания с датчиком Холла

        Система предназначена для своевременной подачи искры в камеры сгорания двигателя. Для этого используется прерыватель-распределитель. Он имеет шестеренчатый привод от двигателя и установлен таким образом, чтобы момент подачи искры соответствовал такту сжатия смеси в цилиндрах двигателя. В данной системе используется бесконтактная система зажигания (рис. 1) и, поэтому прерыватель-распределитель с датчиком Холла. Работа датчика основана на эффекте Холла - имеется полупроводниковая пластина, на которую подается постоянное напряжение и ток, в корпусе прерывателя установлен постоянный магнит. При прохождении пластины вблизи постоянного магнита образуется напряжение (импульс, сигнал), который дальше преобразовывается, формируется и усиливается, а затем отправляется в микропроцессор. Этот сигнал  «говорит» микропроцессору о том, что система готова к подаче искры в соответствующий цилиндр. В это время этот сигнал поступает в коммутатор, который в свою очередь управляет КЗ.

        Катушка зажигания предназначена для накопления низкого напряжения и его преобразования в высокое напряжение (20000-30000В).

       АКБ предназначена для пуска двигателя. Это первый источник электроэнергии на автомобиле.

      Генераторная установка служит для поддержания заданного напряжения в бортовой сети автомобиля и питания АКБ (подзарядка переменным напряжением).

     Соединительные провода необходимы для передачи тока ко всем потребителям электроэнергии.

     Данная система зажигания является самостоятельной системой. Она наравне с микропроцессором осуществляет управление двигателем. Это происходит потому, что сигнал, поступающий в микропроцессор только входящий и нетребующий дальнейших действий со стороны микропроцессора - за это отвечает прерыватель-распределитель.

Принцип действия таков:

Получение (следящий режим за положением КВ) и отправка (регулирование искрообразования от других входных параметров) сигнала готовности, и подача искры в соответствующий цилиндр.

         2 Принцип работы топливной системы

        Топливная система состоит из: топливного бака, электробензонасоса, фильтра тонкой очистки топлива, рампы, регулятора давления, пусковой форсунки, электромагнитных (рабочих) форсунок.

         Топливная система предназначена для подачи (впрыска) топлива

        Электробензонасос непогружного роликового типа; расположен ниже топливного бака, чтобы топливо самотеком поступало к насосу, тем самым создавало небольшое, но очень необходимо («жизненно») для него (постоянное поджатие роликов) давление.

Информация о работе
дипломы,диссертации,курсовые,контрольные,рефераты,отчеты  на заказ