Игра «Да-нет» как средство обучения старших дошкольников анализу литературных произведений, страница 4

Организация

Содержание

1. Дети полукругом. Игра «Произнеси мое имя ласково». Дети берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и произносят ласково имя соседа, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы. 5 мин.

-  Дети, давайте поиграем в новую игру «Произнеси мое имя ласково».

Воспитатель для образца обращается к одному из детей: «Захар – Захарчик - Захарушка».

2. Загадалка. 10 мин. Разгадывается что-то одно (они или что-то)

Они открыли что-то и из-за этого все погибли.

-  Что в этом предложении (загадалки) нам не ясно? Как нам разгадать его?

-  Что будем разгадывать, чтобы определить какое литературное произведение я загадала?

-  Что засекречено? (они или что-то). Задавайте мне вопросы.

Дети определяют жанр литературного произведения.

3. Уточнение правильности кода литературного произведения, анализ сказки.

-  Подставляем разгаданные объекты в нашу загадалку.

Козлятки открыли дверь и из-за этого все погибли.

-  Все ли правильно? Что-то не так? Все ли погибли?

-  Как изменим нашу загадалку? Предлагайте варианты.

Д.: - Они открыли что-то и из-за этого мама заплакала.

-  Они открыли что-то и поэтому он стал сытым.

Характер волка – злой, хитрый, жестокий, сообразительный.

Характер козлят – доверчивые.

4. Игра на снятие психоэмоционального напряжения.

«Стойкий оловянный солдатик».

Встаньте на одну ногу, а другую подогните в коленях, руки вдоль туловища.

-  Вы – стойкий оловянный солдатик, вы на посту, вы честно несете свою службу. Посмотрите направо, налево, все ли в порядке, все ли заняты делом.

-  А теперь поменяйте ногу. Молодцы! Вы настоящие защитники!

5. Творческое задание. Игры – помощники во время занятия. «Что я чувствую», «Что я слышу».

- Дети! Попробуйте придумать загадалку самостоятельно. Лучшие загадалки получат  фишку.

6. Творческое задание.

- Придумайте пароль, которые знали бы только коза с козлятами.

Дополнительно:

Некто предложил что-то и они поженились. («Принцесса на горошине»).

Вопросы на сообразительность:

1. Почему коза легко перепрыгнула костер, а волку это трудно сделать?

Игра - занятие  № 4.

Старшая группа.                                               Проведено: 04. 11. 98.

Цель:  - формирование  у  ребенка  умение  выделять  ресурсы  объекта  и        изменять  слово,  обозначающее  ресурсы  суффиксами  -лка,  -ше,  -чк.

Игра  « Дразнилка».

-  продолжать  закреплять  умение  определять  объекты,  умение  вставить  объект  в  ситуацию  через  алгоритм  игры  Да - нет.

-  развивать  умение  уточнять  код  литературного  произведения,  отвечая  аргументировано  и  доказательно.

-  формировать  умение  загадывать загадывать  свои  «загадалки»  по  предложенному   произведению  «Красная  шапочка»  Ш.  Перро.

Ход:

Организация

Содержание

1.  До  занятия.  Педагог  записывает.

1.  Подойдите  ко  мне  те,  кто  выполнил  творческое  задание  и  сам придумал загадалку.

2.  Игра    «Дразника». Дети полукругом  стоят.  Мяч  попеременно  передается  участникам  игры. Кто  больше  наберет  слов - дразнилок  получает фишку. 5 мин.

2.   Дети,  давайте  поиграем  в  «Дразнилку».   Объясняются  правила  игры.

- Я  называю  объект,  а  вы  говорите,  что  он  умеет  делать  и  поддразниваете  его:

Кошка: мяукалка,  бегалка,  кусалище,  мяучаще,  прыгалочка,  сонечка.

Объекты:  мяч (прыгалка,  игралочка,  каталище,  разбивалочка).

Дождь,  помидор (вкуснатище, витаминка, полезнище), когда  мама  салат  делает  и  украшает  его  помидорами, подразните  его  в  этот  момент – украшалочка.

трактор  в  поле  (пахалка,  пахалище), пылесос  (шумилка,  всасывалка,  выдувалочка,  сломалище).                              

3.   Загадалка.  15  мин.

Разгадывается: она.

Уточняется: погибла.

3.   Она  была  слишком  доверчива  и  из-за  этого  погибла  ее  близкая  родственница.

-  Что  в  этой  загадалке  неясно?

-  Почему  мы  сразу  не  можем  сказать  что  это  за  литературное  произведение?

-  Что  будем  разгадывать,  чтобы  разгадать  загадалку?  (она)

-  Задавайте  вопросы?

Дети  определяют  жанр  литературного  произведения (сказка,  зарубежная). 

4.  Уточнение  кода  литературного  произведения  и  анализ  сказки. 

4.   Подставляем  разгаданный  объект  в  нашу  загадалку.

-  Красная  шапочка  была  слишком  доверчива  и  из-за  этого  погибла  ее  близкая  родственница.

-  Что  за  близкая  родственница?

-  Действительно  ли  она  погибла?

-  Как  изменим  нашу  загадалку?

-  Она была  слишком  доверчива  и  из-за  этого  чуть  не  погибла  ее  близкая  родственица?

5.  Творческое  задание.  Вызываются  1-2  ребенка.

Игры-помощники  «Стойкий  оловянный   солдатик».

5.   -  Каких  героев  этой  сказки  вы  еще  знаете?  (волк,  бабушка).

-  Назовите  главные  их  действия,  дело.

-  Красная  шапочка  несла  бабушке  пирожки,  а  что  делал  волк  (съел),  бабушка (открыла  дверь)?

-  Давайте сочиним загадалку. Он был очень голодным, поэтому кого-то съел. Некто открыла дверь и оказалась съеденной.