Игра «Да-нет» как средство обучения старших дошкольников анализу литературных произведений, страница 2

3.  Составляя занятие, советуем подумать о формировании коммуникативных навыков, (игра «Произнеси мое слово ласково», «Клубочек», «Комплименты»); игры на снятие усталости и агрессии.

4.  «Загадки» можно использовать, как задания на интеллектуальных олимпиадах, как игры для проведения досуга.

«Неправильные загадалки» служат для сочинения различных забавных историй и сказок. Так как с изменением одной характеристики героя, меняется вся сюжетная линия. Сказка или рассказ может закончиться совсем по-другому, а могут появиться другие герои… Творчество детей должно находить воплощение в рисунках, постановках спектаклей и т.д.

Первый год обучения.

Игра – занятие № 1.

Старшая группа.                                      От 14.10.98г.

Цель: Продолжать учить детей строить рассказы о себе, знакомство с алгоритмом «Да-нет» по литературному произведению. Умение определять объект в ситуацию.

Организация

Содержание

1. Стульчики полукругом. Игра «Давайте познакомимся». Использовать модно мяч, ручку, любой предмет для передачи из рук в руки каждому ребенку.

Вариант 1. Предмет задается ребенку со словами «Как тебя зовут?», «Расскажи, чем ты любишь заниматься».

Вариант 2. Клуб загадальщиков. Пущу в клуб загадальщиков, если назовете литературное произведение, главных героев.

2. Беседа.

-  Вы любите тайны?

-  Что такое тайна?

-  Как можно по-другому сказать о тайне? (секрет, загадка, незналки, непонятки).

3. Загадалка.

-  сейчас мы поиграем в загадалки.

-  Я вам скажу предложение, в котором засекречено (спрятано, закодировано) целое литературное произведение, а вы постарайтесь отгадать, что это за литературное произведение? Хотите, подскажу, как это сделать? С  помощью игру «Да-нет».

Анализ и кодировка русской народной сказки «Курочка-ряба».

Кое-кто чем-то махнул и все горько заплакали.

-  Что в этом предложении вам не ясно, непонятно?

-  Это реальная ситуация или фантастика?

-  Итак, угадываем кое-кто это кто?

-  Давайте вспомним, какие бывают жанры литературных произведений: рассказы, стихи, песни, сказки.

-  Какие бывают сказки? (русские народные, авторские, сказки народов мира).

Дети угадывают объект «мышка».

Вопросы:

-  Это сказка или реальная ситуация?

-  Это русская народная сказка?

-  Этот объект из природного мира? И т.д.

4. Уточнение.

-  Давайте поставим наш объект мышку в предложение: «Мышка чем-то махнула,  и все горько заплакали».

-  Все ли горько заплакали?

Дети приходят к выводу, что фраза «кое-кто чем-то махнул и все заплакали» не совсем верна.

- Давайте уточним мою неправильную загадалку, исправим ее.

Игра – занятие № 2.                                 Проведена: 21.10.98

Цель: - Формировать у детей коммуникативные навыки, используя игру «Клубочек».

-  Продолжать учить составлять небольшие рассказы о себе, отвечая на вопросы аргументированными ответами.

-  Продолжать знакомство с алгоритмом игры «Да-нет» по литературному произведению (сказка «Репка»), умение определять объекты (они, что-то), умение вставить объект в ситуацию.