Обучение детей старшего дошкольного возраста решению задач прогнозного характера, страница 4

 Конспект 2.

Тема: «Школа».

Программное содержание:

Систематизировать представления детей об объекте (школа).

Побуждать детей решать задачи прогнозного характера (полуактивный этап). Продолжать учить детей по функции определять объект.

Ход занятия:

Организация

Содержание

1 часть. Игра «Что для чего». На столе перед воспитателем набор предметных картинок (школьные принадлежности)

- Ребята, давайте поиграем в игру «Что для чего». Тот кого я попрошу, берет одну картинку и, не показывая ее детям, описывает его функцию. Дети должны отгадать, что же нарисовано на картинки.

Отгаданные картинки помещаются на доске

- Где можно встретить все эти предметы? Да все  эти предметы можно встретить в школе. На системный оператор я помещаю букву «Ш».

На доске вывешивается системный оператор.

На СО подсистема школ.

-  Для чего нужны школы? (ответы детей…) И так, школы нужны для того, что бы учить и учиться. Кто выполняет в школе эти функции? (Учителя, ученики). Каким должен быть учитель, что бы выполнять основную функцию?

-  А ученики идут в школу для того, что бы побегать и поиграть? (ответы детей…).

-  А как вы думаете, какое условие нужно для того, что бы ученики получили все необходимые знания? (ответы детей…). Я с вами не совсем согласна. Представьте себе, что я учитель, который много знает и умеет, и ко мне в класс приходит ученик, садиться за парту, нога на ногу. Жвачку жует, ничего не слушает. Смогу я его чему-нибудь научить? (ответы детей…). Так что же самое главное в школе? (учитель и его знания, ученик и его желание)

На СО рассматривается надсистема школ

Школы прошлого.

-  Где должны строиться школы?

-  Как выполнялась функция школ в прошлом? (ответы детей…).

-  И так, вы сказали, что раньше было семейное воспитание, а потом стали открываться школы и они отличались от современных школ.

Физкультминутка.

-  Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами немного поиграем. Покажите мне, как вы понесете портфель, если он у вас очень, очень, очень тяжелый. А теперь представьте, что вы идете в школу с такими портфелями, а … школа…. сама к вам идет! Покажите ваши глаза. Молодцы, садитесь.

Игра «Хорошо - плохо».

-  Ребята, а что плохого в школах? (ответы детей…). Злая учительница в школе – это плохо. Как в будущем сделать так, что бы не было злых учителей (их надо проверять). А как? (дети смогут пожаловаться директору). А если не пожалуются побояться? (надо всякие испытания придумать, пусть покажет, что детей любит).

-  Представьте себе, что вы директора школ. Я иду к вам на работу и говорю, что добрая, умная, очень люблю детей. А на самом деле злее меня нет. Как быть? В школах будущего директор сумеет читать по глазам. Он сразу все о человеке узнает. Замечательно! Дети, а может случиться так, что школ не будет, а функция будет выполняться? Как такое будет возможно? (родители будут учить детей). Какими тогда должны быть родители? (ответы детей…). Может ли простая мама может все знать? (ответы детей…). Что же тогда делать? (учителя будут домой приходить). Сколько же учителей будет нужно? (в домах будут компьютеры и дети смогут учиться). А желание ученика будет необходимо? (нет, его компьютер все равно научит).  Как? (компьютер пообещает после урока дать в игру поиграть или какой то поощрительный приз выдать). А если ребенок ничего не хочет, что тогда? (тогда не сможет научить даже компьютер).

-  Дети, в далеком будущем не будет школ и необходимости в них тоже не будет, но люди будут все знать. Как это возможно? (дети будут рождаться с разными знаниями; изобретут такие таблетки, от приема которых повышаются знания и т.д.). Молодцы, ребята! Может мы и доживем с вами до такого времени. А теперь пройдите к столам и попробуем нарисовать школьные принадлежности будущего.

Рисунок «Школа будущего».

-