Конспект занятия по использованию ТПФ в работе с детьми 6-7 лет на тему: «В гостях у Волшебников»

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

                                                                                                                                  Мусиенко И.Н.,

воспитатель МАДОУ МО  «ЦРР - д/с №5 «Буровичок», г. Нягань

Конспект занятия по использованию ТПФ в работе с детьми 6-7 лет

Тема: «В гостях у Волшебников».

Программное содержание: Учить детей выделять в сказках приемы фантастических преобразований. Учить называть противоположные свойства и качества сказочных героев, преобразовывать их по принципу «наоборот». Учить определять основное назначение объекта (предмета), изобретать волшебные предметы специального и универсального характера. Развивать внимание, воображение, мышление, память. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок.

Организация

Содержание

Дети сидят полукругом перед экраном.

- Ребята, сегодня наши волшебники решили с нами поиграть и проверить, знаете ли вы, какими возможностями наделен каждый из них. И для этого они приготовили для вас интересные задания.

- Посмотрите на экран и скажите, как зовут этого волшебника? (Увеличение-Уменьшение). Он предлагает вам сюжеты сказок и просит назвать, в каких из них он проявил свое волшебство.

- Первая сказка (появляется на экране) – «Мальчик с пальчик». Как волшебник Увеличения-Уменьшения проявил свое волшебство в этой сказке? (мальчика сделал маленьким, а людоеда – большим; сапоги-скороходы менялись по размеру).

- Смотрим сюжет следующей сказки. («Дюймовочка»). А в этой сказке как проявил себя волшебник? (уменьшил девочку).

- И последняя сказка – «Храбрый портняжка». Как в этой сказке волшебник проявил свое волшебство? (Увеличил по размеру великана, увеличил проявление его силы).

- Молодцы! О возможностях какого волшебника мы с вами говорили? (Увеличение-Уменьшение).

- Следующий волшебник (слайд) – Оживление-Окаменение. Он так же предлагает нам выяснить, в каких сказках проявил свое волшебство, но сказки эти вы должны будете угадать, назвав объект оживления. Я называю объекты, а вы выбираете тот, который был оживлен в сказке.

Игра «Назови объект оживления».

-Умывальник, ванна, кран (умывальник). В какой сказке был оживлен умывальник? («Мойдодыр»).

- Следующие объекты: трава, полено, листья (полено). А полено оживили в какой сказке? («Буратино»).

- И еще одна группа объектов: лыжи, коньки, сани (сани). В какой сказке? («По щучьему велению»).

- А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы назвали сказки (показываю на экране сюжеты сказок).

- Молодцы, справились с заданием. А какой волшебник сделал эти объекты подвижными? (Оживление-Окаменение).

Дети становятся в круг. Игра проводится с мячом.

- А теперь посмотрим на следующего волшебника. Как его зовут? (Наоборот).

- Волшебник Наоборот предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот». Становитесь в круг. Я буду называть героев сказок, их свойства, а вы должны будете их преобразовать по принципу «наоборот».

1. Красная Шапочка – ласковая и послушная, а наоборот (грубая и непослушная).

2. Великан – огромный и уродливый, а наоборот (крошечный и красивый).

3. Золушка – бедная и трудолюбивая, а наоборот (богатая и ленивая).

4. Айболит – добрый и заботливый, а наоборот (злой и равнодушный).

5. Баба Яга – старая и злая, а наоборот (молодая и добрая).

6. Карабас Барабас – жестокий и злой, а наоборот (ласковый и добрый).

7. Мальчик с пальчик – маленький и умный, а наоборот (большой и глупый).

8. Кощей Бессмертный – худой и всемогущий, а наоборот (толстый и беспомощный).

- Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики, нас ждет следующий волшебник.

Дети садятся на стульчики.

- Как зовут этого волшебника? (Деление-Объединение). Волшебник Деление-Объединение предлагает подумать, как бы он смог помочь главному герою сказки «Колобок» спастись от беды? (дети высказывают свои варианты). А как бы помогли ему другие волшебники?

- Молодцы, ребята. Посмотрите на следующего волшебника.

Дети распределяются по парам, проходят  за столы, где лежат иллюстрации сказок и предметные картинки. Подбирают необходимый предмет.

- Как зовут этого волшебника? (Времени). Волшебник Времени предлагает вам подобрать волшебные предметы, которые помогали сказочным героям перемещаться за короткий промежуток времени.

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (слайды с иллюстрациями сказок и волшебным предметом – «Аленький цветочек» (кольцо), «Мальчик с пальчик» (сапоги-скороходы), «Цветик - семицветик» (цветок), «Старик - Хоттабыч» (ковер-самолет).

- Скажите, ребята, а кто из волшебников наделил все эти предметы таким свойством? (Специал - Универсал).

Дети выбирают картинки, которые лежат на столе перевернутые рисунком вниз.

- А волшебник Специал - Универсал предлагает вам картинки, с различными предметами. Возьмите по одной картинке и придумайте новое назначение для своего предмета. А волшебство попросите у волшебника Специал - Универсал.

Рефлексия:

  1. Назови свою любимую сказку.
  2. В каких сказках волшебник Деление - Объединение животных объединил по месту обитания?
  3. Героиня какой сказки могла поместиться в цветке?
  4. Какой волшебный предмет помогает в сказках указывать дорогу?
  5. Назови сказку, в которой волк добрый по характеру.
  6. Назови музыкальный инструмент, от звука которого начинали все танцевать.
  7. Если бы сейчас к нам пришел волшебник Времени, что бы ты у него попросил?
  8. Назови своего любимого сказочного героя.

Похожие материалы

Информация о работе