Исследовательский проект «Где вы, марсиане»

Страницы работы

Содержание работы

                                                                                         Муниципальное дошкольное              

                                                                                         образовательное учреждение

                                                                                  Центр развития ребенка –

  детский сад № 178 «Облачко»,

г. Ульяновск

Исследовательский проект: «ГДЕ ВЫ, МАРСИАНЕ»

                                             Выполнили: Багишев Валентин, 6 лет, Тимошин Егор, 6 лет

                                      Руководитель: ПДО по ОНП Владимирова Т. В.

Проблема: Дети в шестилетнем возрасте начинают живо интересоваться проблемой инопланетных цивилизаций. Большое количество фантастических художественных фильмов о пришельцах, летающих тарелках будоражат ум ребенка, но не дают реального представления о существовании жизни на других планетах.

Цель: провести теоретическое исследование о возможном существовании жизни на планетах Солнечной системы. Учить детей проводить теоретическое исследование: собирать копилку информации. Структурировать  полученный материал, анализировать, делать выводы. Развивать навык публичного выступления, учить отстаивать свою точку зрения, четко отвечать на вопросы слушателей. Развивать самостоятельность и ответственность в проведении исследований.

Выступление авторов проекта

Мы – Егор и Валя. Мы ходим в подготовительную группу детского сада № 178 «Облачко» города Ульяновска и занимаемся в кружке по астрономии «Звездочка».

Мы очень любим фильмы и книги о пришельцах. На занятиях по астрономии мы узнали, что в Солнечной системе никаких инопланетян нет. Жизнь есть только на Земле. Нам стало интересно, а может ли возникнуть жизнь и на других планетах Солнечной системы.

Сначала мы собрали копилку «Условия жизни на Земле». Чтобы на планете была жизнь, нужны вода, углекислый газ и кислород, солнечное освещение и нормальная температура. (табл. 1)

Мы занесли эти условия в морфотаблицу и посмотрели, какие из них есть на планетах Солнечной системы. (табл 2)

Мы не рассматривали планеты-гиганты Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, потому что это газовые планеты, а Плутон находится так далеко от Солнца, что покрылся слоем льда. Поэтому мы сравнили условия жизни на планетах земной группы.

Меркурий — первая планета от Солнца, на ней так жарко, что нет спасения от солнечных лучей

Венера — вторая от Солнца планета. У нее есть атмосфера, в которой очень много углекислого газа и других ядовитых газов. Есть небольшое количество кислорода. Солнце плохо проникает на эту планету, потому что она покрыта толстым слоем облаков, как одеялом. Поэтому на Венере очень жарко и днем и ночью. На Венере нет воды.

Другой сосед Земли — Марс. Это Четвертая планета от Солнца. Она в два раза меньше Земли. Это планета красного цвета, потому что в грунте Марса много железа, и оно ржавеет. В атмосфере Марса много углекислого газа, но нет кислорода. У Марса есть полоса, покрытая льдом. Значит, на Марсе есть вода, но в твердом виде. На снимках Марса видны каньоны и каналы. Многие ученые думают, что это русла высохших рек, которые, наверное, были на Марсе.

Ось Марса наклонена, поэтому на планете меняются времена года. Марс Хорошо освещается Солнцем. Днем на Марсе нормальная температура (+ 15  С), а ночью холодно (- 85 С). Но у нас на Земле в некоторых местах температура понижается до  - 70 С.

Таким образом, мы увидели, что на Марсе есть все условия для возникновения жизни, кроме кислорода.

И тут мы узнали, что в Антарктиде ученые нашли водоросли, которые прекрасно живут подо льдом. Водоросли — это растения, а растения выделяют кислород.

И мы подумали, а что если на Марсе под ледяными шапками существуют похожие водоросли?

Мы составили вот такую цепочку. (табл. 3) Водоросли живут и выделяют кислород. Кислорода становится все больше и больше. Если будет больше кислорода, то и водорослей будет больше. Вокруг водорослей будет скапливаться тепло, которое постепенно растопит лед. Днем вода будет испаряться, и будет образовывать облака. Пройдут дожди, и Марс превратится в живую планету.

Мы поставили такой опыт. (табл 4) Взяли два подноса (желтый и голубой). На подносы положили термометры и покрыли  прозрачными пластиковыми крышками от тортов. Через некоторое время проверили температуру под крышками. Оба термометра показывали одинаковые значения. Тогда мы на желтый поднос поставили горшок с комнатным растением и снова покрыли подносы крышками. Через два часа сравнили показания термометров. Термометр на желтом подносе показывал большую температуру, чем на голубом. Значит, растения выделяют тепло.

Конечно, нужно много-много тысяч лет, чтобы на Марсе появилась жизнь. А может быть она и не появится. Но мы захотели просто представить, как это будет.


Похожие материалы

Информация о работе