Проект для детей 4-5 лет «Свойства и качества материалов»

Страницы работы

Содержание работы

Казакова З. К.

Проект для детей 4-5 лет

 «Свойства и качества материалов»

ПРОБЛЕМА:

Дети под понятием «материал» подразумевают лишь ткань. Хотя из таких материалов как пластмасса, стекло, дерево, бумага изготовлено большинство объектов рукотворного мира, окружающих нас. Дети не знают о свойствах этих материалов, особенностей обращения с ними, не знают их целевого назначения и функций изготовленных из них предметов.  

ЦЕЛЬ:

Формировать у детей представления о таких материалах рукотворного мира, как бумага, пластмасса, дерево, стекло.

ЗАДАЧИ:

1.  Научить детей определять признаки материалов, их свойства и качества; классифицировать предметы рукотворного мира по материалу.

2.  Познакомить детей с целевым назначением предметов рукотворного мира в зависимости от свойств и качеств материала из которого они изготовлены.

3.  Составить с детьми правила обращения с предметами, в зависимости от материала из которого они изготовлены.

4.  Организовать деятельность детей по созданию коллекции «Разнообразие бумаги».

5.  Расширять и активизировать словарь детей характеристиками признаков материалов рукотворного мира.

6.  Развивать социальные навыки детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Сбор материалов для копилки проекта.

2. Познавательные занятия на темы:

·  «История открытия стекла»

·  «Изготовление бумаги»

·  «Превращение дерева в строительный материал»

·  «Возникновение пластмассы»

3. Отгадывание загадок и чтение художественной литературы о разных материалах и объектах рукотворного мира изготовленных из них.

4. Художественно-творческая деятельность:

·  изготовление детьми бумажных фонариков на елку;

·  изготовление из картона шапочек «заячьи ушки».

            5. Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин» («Мебель», «Игрушки», «Посуда», «Канцелярские товары»)

6. Организация дидактической игры «Моя квартира».

7. Проведение опытов:

·  «Тонет – не тонет»

·  «Бьется – не бьется»

·  «Что видно через стекло (прозрачное, матовое, цветное)»

·  «Мнется – не мнется»

8. Организация выставки объектов рукотворного мира из бумаги, пластмассы, дерева, стекла.  

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап – КОПИЛКА

v объекты рукотворного мира (из бумаги, дерева, пластмассы, стекла);

v иллюстрации разных объектов рукотворного мира (из бумаги, дерева, пластмассы, стекла);

v художественное слово о материалах и объектах рукотворного мира (стихи, загадки, поговорки, рассказы и т.п.).


II этап – СОЗДАНИЕ КАРТОТЕКИ


Алгоритм создания картотеки

Объекты рукотворного мира из бумаги

 


Объекты рукотворного мира из дерева

 


Объекты рукотворного мира из пластмассы

 


Объекты рукотворного мира из стекла

 


III этап – МОДЕЛЬ

На основании полученных знаний, совместно с детьми была разработана «Модель рукотворных материалов»


IV этап – ПРОДУКТ

Продуктом данного проекта является выставка объектов рукотворного мира из различных материалов: «Пластмассовое царство», «Стеклянное королевство», «Деревянное чудо», «Бумажная страна».

V этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Приглашены дети группы № 11.

Рассказывают дети – участники проекта:

          – На свете много материалов: пластмасса, стекло, дерево, бумага. Мы собрали копилку предметов из этих материалов, затем распределили их по коробкам – создали картотеку по материалам.        А сегодня мы представляем вам их выставку.

          Гости дорогие, проходите, пожалуйста, на нашу выставку.

Дети группы и гости подходят к столу с предметами из пластмассы.


         – Это выставка «Пластмассовое царство».

Дети рассказывают о признаках пластмассы и читают стихи:

                     Пластмассовые зайчики,

                    Собачки и слоны,

                    Машины и лягушки –

                    Хорошие игрушки.

Дети группы и гости подходят к столу с предметами из стекла.

 


          – Это «Стеклянное королевство».

Дети рассказывают о признаках стекла и читают стихи:

                              * * *

                    Через стекло все видно:

                    И речку, и луга,

                    Деревья и машины,

                    Людей, собак, дома.

                                    * * *

                    С зайкою стеклянным

                    Я играть люблю.

                    Я знаю, что он хрупкий,

                    Его не уроню.

Загадка

                    Хрупкое, прозрачное,

                    Твердое на вид.

                    От ветра он закроет,

                    От стужи утеплит.    (Стекло)

Дети группы и гости подходят к столу с предметами из дерева.


          – Это выставка «Деревянное чудо».

Дети рассказывают о признаках дерева и читают стихи:

                    Шкатулка деревянная

                    На тумбочке стоит.

                    Мамочка любимая

                    Колечки в ней хранит.

                    Деревянный сундучок

                    Так красив и ярок.

                    Папа часто из него

                    Достает подарок.

                                    * * *

                    Висит дощечка расписная,

                    Она помощница, мы знаем:

                    Нам овощи нарезать помогла,

                    Вот для чего она нужна.

Дети группы и гости подходят к столу с предметами из бумаги.


          – Это выставка «Бумажная страна».

Дети рассказывают о признаках бумаги и читают стихи:

                              * * *

                    Бумажные бабочки,

                    Бумажные слоны,

                    Зайчики и елочки,

                    Детям так нужны!

                    Бумажные кораблики

                    Люблю пускать я сам.

                    Бумажные кораблики

                    Плывут по ручейкам.

               Песня «Бумажная страна»

(муз. И. Николаева)

                    Есть за морями, за горами

                    Бумажная страна.

                    Там из бумаги улицы и стены

                    Мебель и все дома.

                                       Жители носят из бумаги

                                       Шляпы и зонтики.

                                       Миром бумажным управляют

                                       Бумажные взрослые.

Припев:     Бумажная страна,

                              Бумажная страна.

                              Мы вам расскажем,

                              Мы вам покажем

                              Вот она, вот она!

(Дети показывают на «Бумажную страну»)

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОЕКТА

Знакомство детей с другими материалами рукотворного мира, такими как ткань, металл, резина, полиэтилен.

Похожие материалы

Информация о работе