Стратегия развития школьного исторического образования. Особенности содержания и структуры программ по истории для школы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Методика преподавания истории и обществознания.

Практическое занятие 26, 11, 2002

Выполнил: студент группы 3-Б Ильичев А. В.

1. Цели исторического образования в школе

 Цели обучения истории менялись на разных этапах развития российского государства. В дореволюционной школе это были: формирование полноценного исторического сознания учащихся, изучение истории в процессе развития, эволюции общества; усвоение демократических ценностей и институтов; знакомство с прошлым, чтобы понять настоящее и предвидеть будущее; изучение культурного наследия наших предков и человечества в целом; воспитание в процессе обучения, формирование гражданских навыков (законопослушного подданного) и основ патриотизма; развитие интереса к истории как к науке и к предмету обучения.

В наше время тоже определены цели исторического образования (Исходя из государственных стандартов):

- овладение учащимися основами знаний об историческом пути человечества с древнейших времен до наших дней;

(Примеры)

- развитие способности осмысливать события и явления действительности на основе исторического знания;

(Примеры)

- формирование ценностных ориентиров и убеждений учащихся на основе идей гуманизма, опыта истории, патриотизма;

(Примеры)

- развитие интереса и уважения к истории и культуре народов.

(Примеры)

Главная цель исторического образования – формирование на историческом материале личности с развитым мировоззрением, основанном на гуманизме, патриотизме историческом опыте.

Данная цель достигается решением ряда образовательных задач:

1. Из курса истории учащиеся должны усвоить выводы и общие идеи, полученные в результате разбора и обобщения исторических фактов, а так же прочно усвоить важнейшие конкретно-исторические факты, характеризующие исторический процесс в целом и различные стороны общественной жизни на последовательных ступенях исторического развития, т. к. исторические факты сами по себе имеют большое образовательное значение.

Обогатить и усовершенствовать память учащихся знанием основных исторических фактов — вот одна из важнейших задач обучения истории в школе. Учащийся должен знать, как жили первобытные люди, где и как возникли древнейшие рабовладельческие государства, как сражались мужественные греки, отстаивая родную страну от нашествия полчищ Ксеркса, что такое монголо-татарское иго и как оно пало. Он должен знать, что происходило во Франции конца 18 века и многое другое.

Без знания этих и многих других исторических фактов представления школьника о родной стране и обо всем мире окажутся бедными и смутными, уровень его общественного сознания — низким, а мировоззрение — неразвитыми.

2. Усвоение исторических фактов предполагает создание у учащихся системы конкретно-исторических представлении (т. е. образов и картин прошлого), отражающей основные явления исторического прошлого в их связи и развитии

Похожие материалы

Информация о работе