План-конспект урока истории в 10 классе на тему: "Галицко-Волынское княжество и Господин Великий Новгород"

Страницы работы

Содержание работы

План-конспект урока

Тема: Галицко-Волынское княжество и Господин Великий Новгород.

Класс: 10 – «Б»

Учебник: Сахаров А. Н.,  Буганов В. И. История России с древнейших времен до конца ХIХ век. – М., 2003.

Тип урока: комбинированный.

Учитель:

Цели урока

Обучающая цель – Обеспечить усвоение учащимися того, в результате распада единого гос-ва одним из самых влиятельных в конце XII – начале XIII вв. на юге феодально раздробленной Руси становится объединенное Галицко-Волынское княжество; на севере же под влиянием географического положения и других объективных факторов складывается не менее могущественная Новгородская боярская аристократическая республика.

Развивающая цель – Обеспечить продолжение формирования умений учащихся самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, обобщать материал, делать умозаключения и выводы. Воспитательная цель – способствовать продолжению формирования у учащихся уважительного отношения к предкам.

Оборудование

Учебник, тетрадь, атлас, доска, мел, док-ты, раздаточные материалы,  карта «Русские земли в XII – XIII вв.».

Основные понятия

Вече, аристократическая республика, городская аристократия

Ход урока

1.  Организационный момент (3 минуты).

Действия учителя

Действия учеников

Приветствует учащихся

Проводит перекличку, отмечает отсутствующих

Оглашает оценки за самостоятельную работу, проведенную на прошлом уроке, выставляет их в дневники.

Отвечают

Отзываются

Слушают, подают дневники учителю.

2. Повторение изученного материала (10 минут)

Действия учителя

Действия учеников

Повторяет что было задано.

Говорит, что пятерым ученикам будут розданы карточки с заданиями для самостоятельной работы, остальные должны быть готовы отвечать у доски, делает необходимые пояснения.

Спрашивает, есть ли желающие выполнить индивидуальные задания по собственному желанию, руководствуясь обстановкой раздает задания, рассаживает учащихся, которые выполняют задания по одному.

Оглашает вопрос для ответа у доски «Экономические и внешнеполитические причины феодальной раздробленности на Руси», вызывает к доске ученика(цу), слушает ответ, дополнения, выставляет оценку отвечающему, комментирует.

Оглашает вопрос для ответа у доски «Социальные причины феодальной раздробленности на Руси», вызывает к доске ученика(цу), слушает ответ, дополнения, выставляет оценку отвечающему, комментирует.

Оглашает вопрос для ответа у доски «Особенности развития Киевского и Черниговского княжеств», вызывает к доске ученика(цу), слушает ответ, дополнения, выставляет оценку отвечающему, комментирует.

Объявляет, что время для выполнения заданий по карточкам закончилось, собирает карточки.

Слушают

Слушают

Слушают, отзываются, получают карточки, спрашивают, что непонятно, приступают к выполнению заданий.

Один из учеников выходит к доске и отвечает на вопрос, делает необходимые пояснения по исторической карте, остальные слушают и дополняют ответ в конце выступления. Работают по карточкам.

Один из учеников выходит к доске и отвечает на вопрос, показывает необходимую информацию на исторической карте, остальные слушают и дополняют ответ в конце выступления. Работают по карточкам.

Один из учеников выходит к доске и отвечает на вопрос, показывает необходимую информацию на исторической карте, остальные слушают и дополняют ответ в конце выступления. Работают по карточкам.

Заканчивают выполнение заданий, сдают работы учителю.

3. Объяснение нового материала (23 минуты).

Похожие материалы

Информация о работе