Тестирование как средство контроля и оценки качества обучения в школе. Дидактическая характеристика ЕГЭ

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Тестирование как средство контроля и оценки качества обучения в школе.

Дидактическая характеристика ЕГЭ.

Зайцева Л.А.

Логика ответа:

1. Почему в настоящее время в практику педагогического контроля активно внедряются тесты?

2. Как определить основные понятия: тест, тест школьных достижений, нормативно-ориентированный тест, критериально-ориентированный тест.

3. Обоснуйте, почему Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является одним из важнейших направлений в работе по модернизации системы российского образования. Назовите его основные цели, содержание, формы проведения.

4. Какие условия надо учитывать при разработке КИМ (контрольно-измерительных материалов) для ЕГЭ.

Отвечая на вопрос «Почему в настоящее время в практику педагогического контроля активно внедряются тесты?» раскройте понятие «педагогический контроль» и сущность педагогического контроля. Напоминаем, что понятие «педагогический контроль» применительно к учебному процессу имеет несколько толкований. С одной стороны, педагогический контроль представляет собой единую дидактическую и методическую систему проверочной деятельности. Эта взаимосвязанная совместная деятельность преподавателей и учащихся при руководящей и организующей роли педагогов направлена на выявление результатов учебного процесса и на повышение его эффективности. С другой стороны, применительно к повседневному учебному процессу под контролем понимают выявление и оценку результатов учебной деятельности школьников

В последнее время в практику педагогического контроля активно внедряются тесты. Определение тестов в разной литературе дается по-разному. Здесь наблюдается разночтение понятий «тест», «тестовое задание», «тест достижений» и др. Постарайтесь разобраться в сущностных характеристиках этих понятий, опираясь на следующую информацию.

Педагогический тест - это система заданий возрастающей трудности и специфической формы, позволяющей качественно определить структуру и измерить уровень знаний. Тест является эффективным средством совершенствования технологий обучения. Задания в тестовой форме можно отнести к нетрадиционному средству контроля и самоконтроля знаний. Это такое задание, к которому помимо содержания предъявляются следующие требования:

- одинаковость инструкции по его выполнению для всех испытуемых;

- адекватность инструкции форме и содержанию задания, краткость;

- формулирование заданий в логической форме высказывания;

- правильность расположения элементов задания;

- наличие определенного места для ответов;

- одинаковость решающих правил оценки ответов студентов в рамках принятой формы.

В отечественной и иностранной литературе нет особого единства по вопросу классификации видов педагогических тестов. Если в качестве основания выделения видов выбирается характер задач, решаемых преподавателем с помощью тестов в процессе обучения (задачи, стоящие перед преподавателем на входе в обучение, текущие задачи, задачи, соответствующие концу определенного периода учебного процесса), то выделяется:

1) Тестирование на входе в обучение;

2) Тестирование в процессе обучения;

3) Итоговое тестирование.

Тестирование на входе в обучение

Началу обучения ставится в соответствие входное тестирование, позволяющее получить ответ на два наиболее важных для этого периода вопроса. Первый вопрос нацелен на выявление степени владения базовыми знаниями, умениями и навыками, необходимыми для начала обучения. Второй — на определение степени владения новым материалом до начала его изучения

Похожие материалы

Информация о работе