Проблемы использования компьютера в учебном процессе

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Ромашина Е.Ю.

Проблемы использования компьютера

в учебном процессе.

Предлагаем вам следующую логику  ответа на этот вопрос:

1. Компьютерные технологии – развитие идей программированного обучения.

2. Задачи обучения и воспитания, успешную реализацию которых  может обеспечить использование компьютера в образовательном процессе.

3.  Преимущества компьютера по сравнению с другими средствами обучения.

4. Компьютерные программы используемые в учебно – воспитательном процессе, особенности их структуры и содержания.

5. Особенности методики обучения при использовании компьютера.

6. Дистанционное обучение – новая форма организации учебного процесса.

7. Негативные аспекты  использования компьютера в процессе обучения.

Краткое содержание ответа.

1. С 90-х годов XX в. в нашей стране достаточно широко и активно  компьютер используется в процессе обучения.

Компьютерные технологии развивают идею программированного обучения (концепция Скиннера – 50-60-х гг. XX в.), сущность которой заключается в том, что учащийся получает информацию «порциями», с осуществлением постоянного контроля за усвоением каждого небольшого раздела; и до тех пор пока информация им не усвоена, дальнейшее продвижение невозможно, что повышает эффективность управления усвоением учебного материала.  Массовое распространение персональных компьютеров обеспечило практически неограниченные технические возможности для использования и развития этих идей.

2. Компьютер является уникальным средством обучения, позволяющим ставить и реализовывать в процессе обучения следующие дидактические и воспитательные задачи:

1.  подготовка человека современного «информационного общества», обладающего навыками работы с различной информацией:  навыками ее поиска, понимания и критического восприятия, использования для решения задач различного рода,  анализа,  синтеза и оценки;

2.  индивидуализация учебного процесса через определение для каждого учащегося – пользователя компьютера оптимального объема и содержания учебного материала, а также темпа его усвоения и отбора методов обучения в зависимости от личностных особенностей восприятия информации;

3.  развитие у ребенка коммуникационных умений и навыков путем  организации его общения с самыми разными людьми через телекоммуникационные сети;

4.  формирование и развитие творческих способностей ребенка;

5.  формирование стремления к постоянному самообразованию.

3. Важнейшими преимуществами использования компьютера в учебном процессе являются следующие:

- максимально возможное приспособление учебного процесса к возрастным и индивидуальным познавательным возможностям ребенка;

-  управляемость учебного процесса и, особенно процесса усвоения информации: в любой момент возможна корректировка со стороны учителя;

-   обеспечение ученику состояния психологического комфорта, как при изучении нового, так и при контроле усвоения знаний, умений, навыков;

-   «открытость» информационного поля  - объем и уровень учебной информации

Похожие материалы

Информация о работе