Цель, задачи и основные направления воспитательной работы в среднем специальном учебном заведении

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….

3

1. Воспитание и воспитательная работа на современном этапе…………

5

2. Цели, задачи и основные направления воспитательной работы, как отражение государственного заказа для учреждений среднего специального образования…………………………………………………………

9

3. Особенности организации воспитательной работы в условиях среднего специального образования……………………………………………….

14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..

27

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………

28


ВВЕДЕНИЕ

«Главный вопрос в воспитании заключается не столько в том, как воспитывать, а в том, как жить». Это слова Л.Н. Толстого – писателя, философа, педагога. Сказанные более ста лет назад, они современны и сегодня. Государство доверяет учреждениям образования самую важную миссию - воспитание Человека. Молодежь является важнейшим социальным и электоральным ресурсом общества, привлекающим сегодня особое внимание политиков, социологов, педагогов, политологов. В центре их внимания вопрос: какую роль играет или может сыграть молодое поколение в развитии общества и Белорусского государства? Очевидно, что человек не рождается с определенными нравственными, гражданскими и социальными установками. Все это он приобретает с жизненным опытом, с особенностями воспитывающего его социума. Учреждения среднего специального образования, являясь исполнителями государственного заказа по подготовке специалистов с определенным образовательным уровнем, выполняют заказ общества и в части воспитания его граждан в соответствии с устремлениями народа и государства.

Цель и задачи исследования.

Цель исследования – на основании современных требований к организации воспитательного процесса в учреждениях образования выявить и теоретически обосновать определение цели, задач и основных направлений воспитательной работы в условиях среднего специального учебного заведения.

Задачи исследования:

1.  Выявить сущность понятия «воспитание», в контексте конкретных исторических условий и потребностей общества.

2.  Выявить цели, задачи и основные направления воспитательной работы на современном этапе.

3.  Выявить принципы и особенности построения воспитательной работы в условиях среднего специального учебного заведения на современном этапе.

        Объект и предмет исследования.

Объект исследования – процесс воспитания в условиях среднего специального учебного заведения.

Предмет исследования – организационно-педагогические условия определения цели, задач и основных направлений воспитательной работы в среднем специальном учебном заведении.

        Гипотеза. Организация воспитательной работы в среднем специальном учебном заведении является эффективной и результативной при условии, что она учитывает особенности социально-экономического и культурного развития общества, что обеспечит выполнение государственного заказа в воспитании высоко квалифицированного специалиста, личности определенного нравственного, культурного уровня, гражданина и патриота своей страны.

Методология и методы исследования.

Системный подход – использован в качестве методологической основы исследования.

Деятельностный подход – (Л.С. Рубинштейн, П.Я. Гальперин) позволил определить основные способы постановки цели, уточнения задач

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
224 Kb
Скачали:
0