Управление собственной траекторией развития

Страницы работы

Фрагмент текста работы

         Министерство образования Республики Беларусь

Государственное учреждения образования

«Республиканский институт профессионального образования»

Кафедра менеджмента и социально-философских дисциплин

Контрольная работа по дисциплине «Управление профессиональным развитием менеджера в сфере образования»

Управление собственной траекторией развития

Исполнитель:

слушатель группы 909-6                                                Мельникова Е.А.

Проверил:

Минск 2006


Не может управлять другими тот, кто не в состоянии управлять собой.

Английская пословица

Руководитель современного типа, менеджер, – лицо, осуществляющее руководство предприятием или его подразделением, направляющее, организующее и регулирующее деятельность подчиненного коллектива для достижения определенных целей в условиях различных форм собственности.

Какими профессиональными качествами должен обладать менеджер? Какие из них следует развивать и совершенствовать в первую очередь?  Как построить свою траекторию развития? С чего начать?

Попытаемся найти ответ на эти вопросы, важные для каждого начинающего и опытного менеджера, с точки зрения современной науки, а также очертить свой план развития, каким он представляется сегодня.

Известны различные классификации качеств, необходимых менеджеру. Терещенко В.И. в книге «Курс для высшего управленческого персонала» выделяет следующие:

- высокий интеллект,

- способность к достижению поставленных целей,

- готовность принимать на себя ответственность,

- способность выступать в роли мудрого советчика и консультанта,

- способность чувствовать себя уверенно в путанице организационных взаимоотношений и событий,

- большая выдержка, крепкие нервы, целенаправленность,

- дружественное, приветливое, но деловое обращение с людьми.[ 4, с.34]

Федерик Тейлор, которого считают отцом современной науки организации и управления, выделил такие качества, как: ум, образование, опыт, такт, энергию, сообразительность, честность, здравый смысл, здоровье.

Требование компетентности, достоинства и высшей ответственности во всех делах, чувство нового и умение рисковать, чувствительность и подвижность, высокая работоспособность, постоянное стремление быть лучшим и делать все наилучшим образом – пять основных требований к менеждеру, выдвинутые компанией «Дженерал моторз» и Ричардом Герстенбергом.

Не менее интересна классификация черт менеджера, сформулированная русскими учеными и представленная как интегрированная через систему сфер деятельности менеджера:

1.  Огранизационно-управленческая сфера и организационно-управленческие качества

2.  Социально-психологическая сфера и соответствующие качества

3.  производственная сфера

4.  модель качеств персонального менеджмента (самоменеджмента) .[ 2, с.20-21]

Для нас больший интерес представляет самоменеджмент, т.к. «не может управлять другими тот, кто не в состоянии управлять собой».

Перед каждым менеджером стоит непростая задача: научиться самоуправлению, самоменеджменту. Под самоменеджментом мы понимаем  «целенаправленное и последовательное применение испытанных наукой и практикой методов и приемов менеджмента в повседневной жизни для  того, чтобы наилучшим образом использовать свое время и собственные способности, сознательно управлять  течением своей жизни, умело преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни»

[ 2 , с.40]

В обучении основам самоменеджмента при выполнении данной контрольной работы большую помощь оказали лекции преподавателей

Похожие материалы

Информация о работе