Профилактика девиантного поведения в юношеском возрасте

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Прогрессирующие тенденции непрерывного роста различных проявлений девиантного поведения среди учащейся молодежи, ставит перед нами в качестве одной из задач необходимость концентрации усилий, направленных не только на борьбу с последствиями, но и главным образом, на их предупреждение.

Цель и задачи исследования.

Цель исследования – изучение работы педагога социального по профилактике девиантного поведения в юношеском возрасте.

Задачи исследования:

1.  Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме «девиантного поведения» в юношеском возрасте.

2.  Определить особенности отклоняющегося поведения и причины его возникновения в юношеском возрасте.

3.  Изучить существующие подходы по профилактике девиантного поведения.

4.  Выявить специфику работы педагога социального по профилактике девиантного поведения среди учащихся Минского государственного ПТК швейного производства.

Объект и предмет исследования.

Объект исследования – девиантное поведение учащиеся юношеского возраста.

Предмет исследования – профилактика девиантного поведения в юношеском возрасте.

Гипотеза. В деятельности педагога социального по профилактике девиантного поведения, важным является диагностическая работа и проведение социально-педагогических занятий с элементами тренинга.

Методы исследования – изучение  психолого-педагогической и  научно-методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, тестирование, количественный и качественный анализ результатов исследования.

ГЛАВА 1. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.

ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ.

Изучив психолого-педагогическую литературу по проблеме «девиантного поведения» в юношеском возрасте можно сделать следующие выводы:

Девиантное(от англ. deviation— отклонение) поведение — это общее название для различных нарушений правил поведения, используемое в зарубежной литературе.

Отклонения поведения от нормы называют также аномальным, асоциальным, антисоциальным, расстроенным, неправильным, искривленным, испорченным, деликвентным. Все эти названия говорят об одном: поведение ребенка не соответствует принятой норме, т. е. является аномальным, или отклоняющимся.

Существует множество различных классификаций девиантного поведения,  что позволяет различать девиантное поведение как по содержанию и целевой направленности, так и по степени общественной опасности,  девиантное поведение может проявляться в различных социальных отклонениях - от нарушений норм морали и незначительных проступков до тяжких преступлений.

Характерная черта ранней юности – формирование жизненных планов. В этом  возрасте выстраиваются иерархии жизненно-важных ценностей. Происходит формирование  личностного и профессионального самоопределения, развитие рефлексии, активное построение собственной структуры "Образа Я". Юношеский возраст характеризуется дифференцированностью эмоциональных реакций, и способов выражения эмоциональных состояний, что предполагает возникновение различных видов девиаций.

ГЛАВА 2.

ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Под профилактикой девиантного поведения понимается комплекс мер по выявлению и устранению конкретных недостатков семейного, общественного  воспитания, а также целенаправленную работу с теми подростками, которые имеют отклонения в поведении.

Выделяют первичную, вторичную и третичную профилактику.

Первичная профилактика – направлена на ликвидацию неблагоприятных факторов, влияющих на формирование девиантных  форм поведения, или на повышение устойчивости личности к этим факторам.

Вторичная профилактика- заключается в выявлении лиц с нервоно

Похожие материалы

Информация о работе