Социально-педагогические условия оптимизации взаимоотношений учащихся их родителей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Анализ и оценка достигнутых результатов, при необходимости планирование и осуществление социально-педагогического процесса исходя из достигнутого результата и новых обстоятельств жизнисемьи

Рассмотрим характеристику этих компонентов.

Диагностика включает систему психолого-педагогических и социологических методик, позволяющих выявить специфические особенности конкретной семьи как объекта профессиональной помощи. Диагностика может проходить па нескольких этапах и включать данные, имеющиеся или специально полученные из различных источников от специалистов, занимающихся проблемами данной семьи.

Целеполагание -определение, постановка перспективных, актуальных и конкретных целей и задач деятельности, организованной для оказания помощи конкретной семье или кому-то из ее членов. В научной литературе понятие «Цель» означает мысленное предвидение результата деятельности. Задача - это частное выражение цели, то есть ее определенная часть, своеобразный шаг, этап по достижению общей цели. Целеполагание - умение специалиста определять, формулировать цели и задачи в своей конкретнойпрофессиональной деятельности.

Постановка целей должна осуществляться в зависимости от того, какой результат планируется достичь, исходя из полученной характеристики семьи на этапе диагностики. Знание реальной ситуации в семье, характеристики конкретной проблемы, а главное, тех особенностей, которые отличают данную семью и личность каждого человека, дают возможность определить реальные, достижимые цели.

Виды целей: перспективные, актуальные и конкретные.

Перспективные цели, то есть отстраненные во времени, требующие для своего решения не только оптимальных средств, но и определенного промежутка времени. Многие социальные и психолого-педагогические проблемы невозможно решить быстро, за какойто конкретный промежуток времени, потому что эти проблемы связаны с живым человеком. Как известно, двух одинаковых людей не бывает, как не бывает и абсолютно одинаковых проблем. С точки зрения причины,содержания, характеристики проблемы в разных семьях могут быть идентичными, по каждый человек и семья б целом переживает, чувствует и решает этупроблемы по-своему, в соответствии со своим восприятием и оценкой, своим уровнем воспитанности и культуры, своей готовностью и опытом. Поэтому в реальной практике возникаетнеобходимостьопределять и ставить перспективные цели.

Актуальные и конкретные цели -это цели актуальные на данный период времени ближайшее время, в течение дня. нескольких дней или недели. Их актуальность определяется необходимостью принятия срочных действий, от которых, быть может, зависит жизнь, физическое или психическое здоровье человека. Конкретность цели, в свою очередь, определяет содержание деятельности конкретныедействия специалистов различных служб и учреждений. Эти цели фактически являются своеобразными ориентирами, способствующими находить конкретные

Похожие материалы

Информация о работе