Разработка технологического процесса на ремонт корпуса коробки передач автомобиля ГАЗ–24

Страницы работы

Содержание работы

1 Введение

Большое количество деталей автомобилей и агрегатов, поступающих в КР, в результате износа, усталости материала, механических и коррозионных повреждений утрачивают свою работоспособность. Однако лишь некоторые из этих деталей наиболее простые и недорогие в изготовление - утрачивают работоспособность полностью и требуют замены. Большинство деталей имеет остаточный ресурс и может использована повторно после проведения сравнительно небольшого объема по их восстановлению

  Стоимость восстановления детали значительно ниже стоимости их изготовления.

При восстановлении деталей сокращаются расходы, связанные с обработкой деталей, так как при этом обрабатываются не все поверхности деталей, а лишь те, которые имеют дефекты.

Восстановление деталей является одним из основных источников повышения экономической эффективности авторемонтного производства.

Значение восстановления деталей состоит так же в том, что оно позволяет уменьшить потребности в производстве запасных частей.

 Для организации производства автомобилей и  соответственно запасных частей к ним необходима  материальная база, нужен опыт, ответствующие кадры совокупность этих факторов позволит выйти отечественному автопрому на международный рынок, свободно конкурировать с ведущими производителями автомобилей.

2 Технологическая часть

2.1 Конструктивно технологическая характеристика детали

Таблица №1

Параметр

Показатель

1) Класс детали и материал

Корпусная, Ал4

2) Способ получения заготовки при получении детали

Литье в кокель

3) Вид термообработки ремонтируемых поверхностей

Т-1, искусственное старение

4)Твердость ремонтируемых поверхностей

Не менее НВ 80

5) Основные конструктивные элементы

Корпус, привалочные отверстия под подшипник

6) Основные операции применяемые при изготовлении

Литье, расточка, фрезерование и сверление (если диаметр не менее 30мм)

7) Требования к точности ремонтируемых поверхностей

7.1 Размеры

7.2 Форма

Овальность и конусность отв. под подшипники не более 0.02мм

7.3 Расположение

8) Шероховатость ремонтируемой поверхности

Отверстия – Rа 0.63-1.25

Трещина – неуд.

9) Свариваемость

Неуд.

Продолжение таблицы 1

10) Установочные базы для обработки рем. поверхностей

Привалочные плоскости крышки КПП

11) Вес детали

4 кг

12) Стоимость детали

4000 руб.

13) Габаритные размеры

223*158*218

2.2 Условия работы детали

Условия работы детали это совокупность факторов обуславливающих протекание вредных процессов и появления дефектов. Условия работы характеризуются родом и видом трения, характером нагрузки, агрессивностью среды.

Таблица 2

Конструктивный элемент

Род и вид трения

Характер нагрузки

Агрессивность окружающей среды

Дефект 0

Трещина в корпусе

Фактор не определенный

Динамическая

Атмосферная

Дефект 1

Износ отв. под подшипник ведущ. вала

Граничное,

сухое

Динамическая

Химическое

атмосферное

2.3 Технические условия и чертеж детали

Данный пункт включает в себя задание, чертеж и технич. Требования корпуса коробки передач ГАЗ-24

Технические требования :

1 Несоосность отверстий поверхностей Б и В относительно общей оси не более 0.025 мм

2 Несоосность отверстий поверхностей Г и Д и оси отверстия Е относительно общей оси не более 0.025 мм

3 Непараллельность оси отверстий Г и Д и оси отверстия Е относительно оси отверстий Б и В в двух Взаимно перпендикулярных плоскостях на длине 233 мм не более 0.05 мм

4 Не перпендикулярность торцов И и Ж не более 0.08 мм

5 Нецилиндричность отверстия Б не более 0.01 мм

2.3.2 Анализ заданных дефектов

Заданные дефекты анализируем в таблице 3

Таблица 3

Обозначение дефектов

Вид дефекта

Причина возникновения

Рекомендации ТУ на ремонт

Дефект 0

Трещина картера

L=66 мм

Механическое повреждение

Динамические нагрузки, нарушение правил экспл.

Заварить при помощи ЭДС

Дефект 1

Износ отв. под подшипники ведущ. вала

Износ по диаметру до 72.13 мм

Вибродинамические нагрузки, силы трения

Восстановить гальв. покрытием, поставить ДРД

2.4 Выбор и обоснование способа ремонта

2.4.1 Выбор по технологическому критерию

Типовая технология ремонта деталей класса корпусные. К этому классу относятся: блоки цилиндров, картер маховика, коробки передач, задние мосты и.т.д.

Дефекты : трещины, отколы, износы отверстий и.т.д.

Основные операции по ремонту : постановка ДРД, заварка – заделывание трещин, браковка.

Анализ способов ремонта и выбор ремонта, выбираем и заносим в таблицу 5

Таблица 5

Характеристика ремонт. поверхностей

Показатели

Возможные способы ремонта

Материал детали

Ал 4

Все известные способы

Вид и размер ремонтируемой пов-тей

Дефект 0

Наружная трещина l=66 мм

ЭДС, ГРС, СМ, АДС, Ж, ДРД, ВДН

Продолжение таблицы 5

Твердость рабочих поверхностей

Дефект 0 – НВ 80

Дефект 1 – НВ 80

Вид и характер дефекта, величина износа

Дефект 0 Динамическая 

Дефект 1 нагрузка

5 Условия работы

Дефект 0 – Динам. нагрузки, атмосфер.

Дефект 1 – Динам. нагруз., трение

Обозначения:

ЭДС электродуговая сварка;

ГРС газовая ручная сварка;

АДС аргонодуговая сварка;

НСФ наплавка под слоем флюса;

НУГ наплавка в углекислом газе;

ВДН вибродуговая наплавка;

Ж железнение (осталивание);

Х хромирование;

Д давление;

РР ремонтный размер;

ДРД дополнительная ремонтная деталь;

СМ синтетические материалы;

М металлизация (напыление).

Выбор способа ремонта по критерию долговечности КД и экономичности стоимости восстановления. Определяет стоимость восстановления СВ из данных таблицы 5 и 6, определяем два наиболее эффективных основных способа восстановления.

Таблица долговечности и сравнения стоимости  восстановления детали.

Таблица 6

Показатели

ЭДС

РРС

АДС

НСФ

ВДН

НУГ

Х

Ж

Д

РР

ДРД

Сравнительная стоимость восстановления Кс

3.58

4.30

10.75

1.29

1.91

1.67

3.25

1.11

2.16

1

9

Коэффициент долговечности Кg

0.42

0.49

0.49

0.79

0.62

0.63

1.72

0.58

0.9

0.95

0.9

Относительная стоимость Сосg

8.52

8.77

21.93

2.26

3.08

2.65

1.88

1

2.4

1.05

10

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
174 Kb
Скачали:
7