Катер для установки на кораблях первого ранга, для перевозки командного состава. Основные технические данные катера

Страницы работы

Содержание работы

1.  Общая часть.

1.1.  Назначение катера.

Катер предназначен для установки на кораблях первого ранга для перевозки командного состава и обеспечения связи с берегом и судами при стоянке на рейдах и в походах. Кроме этого, катер может использоваться для деловых поездок между береговыми базами, для прогулок по судоходным рекам и озерам, а также в прибрежных районах морей.

Тип - большой корабельный командирский катер с закрытой ходовой рубкой, пассажирским салоном, открытым кокпитом, одновальной дизельной установкой и гребным винтом в полутуннеле корпуса.

1.2.  Описание катера.

1.2.1. Основные технические данные катера.

1.  длина наибольшая – 12,3 м;

2.  ширина наибольшая – 3,3 м;

3.  водоизмещение: полное – 8,2 т;

порожнее – 6,7 т;

4.  подъемный вес – 7,5 т;

5.  осадка средняя при полном водоизмещении – 0,8 м;

6.  мореходность – до 5 баллов;

7.  скорость полного хода – 15 узлов;

8.  дальность плавания полным ходом – 100 миль;

9.  непотопляемость – обеспечена при затоплении одного любого отсека;

10.движитель – трехлопастной гребной винт;

11.материал корпуса – стеклопластик;

12.команда – 3 человека;

13.пассажировместимость: нормальная – 8 человек;

максимальная – 18 человек;

1.2.2.  Расположение помещений и оборудования

Корпус катера разделен переборками на следующие помещения и отсеки:

а) Форпик используется для размещения шкиперского имущества и снабжения. Вход в форпик через водонепроницаемый люк с палубы;

б) Ходовая рубка предназначена для размещения поста управления катером. Ходовая рубка имеет выходы на оба борта и в пассажирский салон;

в) Пассажирский салон. В салоне по бортам установлены мягкие диваны для 8 пассажиров. В рундуках диванов хранятся спасательные жилеты. В салоне предусмотрено электроосвещение, электрообогрев и вентиляция. На переборке 9 шп. установлена сдвижная дверь. Выход из салона в кокпит по трапу через брызгонепроницаемую дверь.

г) Моторный отсек находится под палубой кокпита. В отсеке размещается главный двигатель с реверс-редукторной передачей, навешанным генератором, аккумуляторами, валопроводом, а также системами и трубопроводами, обеспечивающими нормальную работу двигателя. Вход в моторный отсек через палубный люк в кокпите;

д) Ахтерпик имеет два люка для входа. В ахтерпике смонтированы два баллера руля и привод рулевого устройства. Помещение ахтерпика используется для хранения снабжения и ЗИПа.

е) Кокпит расположен над моторным отделением за салоном. С бортов и кормы кокпит огражден фальшбортом с двумя дверцами по бортам. В кормовой части кокпита предусмотрен выход на площадку для крючкового. По бортам кокпита установлены откидные банки для пассажиров. На кормовой стенке салона в выгородках установлены огнетушители, электровентилятор, расширительный бачок, кормовая крышка спускоподъемного приспособления. Выгородки закрываются дверцами;

ж) На палубе катера расположены: носовой и кормовой релинги, швартовно-буксирное и леерное устройства, спускоподъемное приспособление, горловины приема топлива, предметы аварийно-спасательного имущества;

з) На крыше надстройки и рубки расположены: мачта с сигнальными огнями, штыревая антенна, электросирена, поручни, вентиляционные устройства.

1.2.3.  Перевозка пассажиров

1)  Катер предназначен для перевозки командного состава корабля и пассажиров в количестве 8 человек. Все пассажиры размещаются в салоне на диванах. Дополнительные пассажиры в количестве 10 человек размещаются в открытом кокпите на откидных банках и в салоне.

2)  Спуск катера на воду и подъем его на борт корабля-носителя разрешается только со штатной командой в количестве 3 человек ( при необходимости допускается 5 человек).

Запрещается подъем и спуск катера с пассажирами или грузом.

3)  Посадка и высадка пассажиров с катера производятся по разрешению старшего на катере, когда катер надежно отшвартован и подан трап на берег или на корабль.

4)  При возникновении аварийной обстановки старший на катере обязан принять меры, обеспечивающие спасение пассажиров.

Похожие материалы

Информация о работе