Катер для установки на кораблях первого ранга, для перевозки командного состава. Основные технические данные катера

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1.  Общая часть.

1.1.  Назначение катера.

Катер предназначен для установки на кораблях первого ранга для перевозки командного состава и обеспечения связи с берегом и судами при стоянке на рейдах и в походах. Кроме этого, катер может использоваться для деловых поездок между береговыми базами, для прогулок по судоходным рекам и озерам, а также в прибрежных районах морей.

Тип - большой корабельный командирский катер с закрытой ходовой рубкой, пассажирским салоном, открытым кокпитом, одновальной дизельной установкой и гребным винтом в полутуннеле корпуса.

1.2.  Описание катера.

1.2.1. Основные технические данные катера.

1.  длина наибольшая – 12,3 м;

2.  ширина наибольшая – 3,3 м;

3.  водоизмещение: полное – 8,2 т;

порожнее – 6,7 т;

4.  подъемный вес – 7,5 т;

5.  осадка средняя при полном водоизмещении – 0,8 м;

6.  мореходность – до 5 баллов;

7.  скорость полного хода – 15 узлов;

8.  дальность плавания полным ходом – 100 миль;

9.  непотопляемость – обеспечена при затоплении одного любого отсека;

10.движитель – трехлопастной гребной винт;

11.материал корпуса – стеклопластик;

12.команда – 3 человека;

13.пассажировместимость: нормальная – 8 человек;

максимальная – 18 человек;

1.2.2.  Расположение помещений и оборудования

Корпус катера разделен переборками на следующие помещения и отсеки:

а) Форпик используется для размещения шкиперского имущества и снабжения. Вход в форпик через водонепроницаемый люк с палубы;

б) Ходовая рубка предназначена для размещения поста управления катером. Ходовая рубка имеет выходы на оба борта и в пассажирский салон;

в) Пассажирский салон. В салоне по бортам установлены мягкие диваны для 8 пассажиров. В рундуках диванов хранятся спасательные жилеты. В салоне предусмотрено электроосвещение, электрообогрев и вентиляция. На переборке 9 шп. установлена сдвижная дверь. Выход из салона в кокпит по трапу через брызгонепроницаемую дверь.

г) Моторный отсек находится под палубой кокпита. В отсеке размещается главный двигатель с реверс-редукторной передачей, навешанным генератором, аккумуляторами, валопроводом, а также системами и трубопроводами, обеспечивающими нормальную работу двигателя. Вход в моторный отсек через палубный люк в кокпите;

д) Ахтерпик имеет два люка для входа. В ахтерпике смонтированы два баллера руля и привод рулевого устройства. Помещение ахтерпика используется для хранения снабжения и ЗИПа.

е) Кокпит расположен над моторным отделением за салоном. С бортов и кормы кокпит огражден фальшбортом с двумя дверцами по бортам. В кормовой части кокпита предусмотрен выход на площадку для крючкового. По бортам кокпита установлены откидные банки для пассажиров. На кормовой стенке салона в выгородках установлены огнетушители, электровентилятор, расширительный бачок, кормовая крышка спускоподъемного приспособления. Выгородки закрываются дверцами;

ж) На палубе катера расположены: носовой и кормовой релинги, швартовно-буксирное и леерное устройства, спускоподъемное приспособление, горловины приема топлива, предметы аварийно-спасательного имущества;

з) На крыше надстройки и рубки расположены: мачта с сигнальными огнями, штыревая антенна, электросирена, поручни, вентиляционные устройства.

1.2.3.  Перевозка пассажиров

1)  Катер предназначен для перевозки командного состава корабля и пассажиров в количестве 8 человек. Все пассажиры размещаются в салоне на диванах. Дополнительные пассажиры в количестве 10 человек размещаются в открытом кокпите на откидных банках и в салоне.

2)  Спуск катера на воду и подъем его на борт корабля-носителя разрешается только со штатной командой в количестве 3 человек ( при необходимости допускается 5 человек).

Запрещается подъем и спуск катера с пассажирами или грузом.

3)  Посадка и высадка пассажиров с катера производятся по разрешению старшего на катере, когда катер надежно отшвартован и подан трап на берег или на корабль.

4)  При возникновении аварийной обстановки старший на катере обязан принять меры, обеспечивающие спасение пассажиров.

Похожие материалы

Информация о работе