Описание систем энергетической установки

Страницы работы

Содержание работы

1.6. Описание систем энергетической установки

1.6.1. Система смазки двигателя

Система смазки двигателя циркуляционная, под давлением, с "мокрым" картером. Перед пуском система смазки прокачивается маслом с помощью электропрокачивающего насоса. Охлаждение масла производится водомасляным холодильником.

Цистерна циркуляционного масла имеет электроподогрев, фильтр, мерное стекло, вентиляционную и зачистную трубы, пробку слива и трубопровод для заливки масла с палубы

Система смазки реверс-редуктора автономная, имеет отдельный прокачивающий насос в водомасляный холодильник.

Откачка масла из цистерны и дизеля производится только в береговую емкость насосом системы осушения и гибкими шлангами, хранящимися на базе (1шт.) и I в ахтерпике.

Масляный трубопровод выполнен из труб легкого сплава на дюритовых соединениях (муфтах), снабженных электростатическими перемычками заземления.

1.6.2. Система охлаждения

Система охлаждения двигателя двухконтурная: система пресной воды – замкнутая; система забортной воды – проточная.

Забортная вода из кингстона через угловой запорный клапан и фильтр подводится к насосу забортной воды, навешенному на двигатель, от него поступает в водоводяной холодильник дизеля, затем в водомасляный холодильник реверс-редуктора в рубашку газовыхлопа. Перед глушителем забортная вода смешивается с выхлопными газами, и выбрасывается через газовыхлопной патрубок за транец.

Трубопровод системы забортной воды выполнен из труб медно-никелевого сплава на дюритовых муфтах.

Система пресной воды - замкнутая, открытого типа. В системе имеется расширительный бачок, установленный в выгородке салона с левого борта и снабженный мерным стеклом, вентиляционным и наливным трубопроводами и датчиком сигнализации аварийного уровня воды.

Пресная вода под действием насоса поступает из дизеля в термостат, затем в зависимости от температуры направляется, либо в водоводяной холодильник, либо помимо него - в водомасляный холодильник, а затем возвращается к насосу.

Для подогрева дизеля перед пуском в системе пресной воды установлен электроводонагреватель, емкостью 15 литров.

Трубопровод пресной воды выполнен из труб легкого сплава на дюритовых муфтах.

1.6.3. Топливная система

На катере имеются две встроенные по бортам топливные цистерны общей емкостью 400 литров.

Прием топлива производится через палубные втулки, установленные по обоим бортам.

Вентиляция топливных цистерн производится через вентиляционные трубы с головками, имеющими огнегасительные сетки и водозащитные поплавки. Трубы выведены на палубу. Для слива отстоя на топливных цистернах предусмотрены спускные клапаны.

Для прокачки топливной системы дизеля перед пуском предусмотрен ручной насос, установленный в М.О. на стрингере левого борта.

Дня очистки топлива в системе предусмотрен путевой топливный фильтр.

Откачка топлива из топливных цистерн осуществляется только в береговую емкость насосом системы осушения и гибкими шлангами, хранящимися I на базе, I в ахтерпике и присоединенными к свободным концам трехходовых кранов и клапанам топливной цистерны.

Топливный трубопровод выполнен из труб легкого сплава на штуцерных соединениях.

1.6.4. Газовыхлопной трубопровод

Газовыхлопной трубопровод состоит из тройника, сильфонного компенсатора, газовыхлопной трубы с рубашкой для охлаждения и забортного патрубка.

Тройник и газовыхлопная труба охлаждается забортной водой, которая перед глушителем впрыскивается в газовую полость и вместе с газами выбрасывается за транец.

Трубы газовыхлопной системы и глушитель выполнены из медно-никелевого сплава.

Соединения газовыхлопа на фланцах и на дюритах. Сильфонный компенсатор изготовлен из стали.

1.6.5. Контрольно-измерительные приборы.

Для контроля за работой дизеля и РРП на пульте управления в ходовой рубке установлены следующие приборы: тахометр, термометры масла и воды дизеля, манометры масла дизеля и РРП.

Для контроля за температурой воздуха в М.О. на пульте управления установлен термометр воздуха.

Для обеспечения надежной работы дизеля предусмотрена аварийно-предупредительная сигнализация

1.6.6. Управление двигателем

Управление двигателем и реверсивно-редукторной передачей осуществляется дистанционно из ходовой рубки с помощью двух рукояток управления.

Одна из рукояток управляет подачей топлива на двигатель, а другая - золотником гидравлических тормозов управления реверс-редуктором.

Предусмотрено управление реверс-редуктором непосредственно у двигателя, для чего в М.О. отключается дистанционное управление   РРП.

1.6.7. Валопровод и движитель

Валопровод состоит из гребного вала, дейдвудного сальника гребного винта с обтекателем, капролонового подшипника и полумуфты.

Гребной вал выполнен из стали марки 35.

На вал насажены две бронзовых облицовки в районе подшипника и сальника, участок вала между облицовками покрыт стеклопластиком.

Сальник валопровода жестко крепится к высадке в корпусе катера.

В кронштейне гребного вала установлен подшипник из капролона "В".

Гребной винт трехлопастной левого вращения Д=0,68м. Н = 0,60 м. Материал: латунь вес - 53,0 кг.   бронза вес - 46,0 кг.

Обтекатель - гайка гребного винта - латунная,

Упор от гребного винта воспринимается упорным подшипником, встроенным в реверс-редукторную передачу двигателя.


Похожие материалы

Информация о работе