Геморрагические диатезы у детей (гемофилия, болезнь Верльгофа): Методическая разработка, страница 9

Научиться своевременно диагностировать заболевания билиарной системы у детей и подростков,составлять план обследования и лечения больного,диспансерного наблюдения на основе современных знаний по этиологи и патогенезу этих заболеваний (дискинезия желчевыводящих путей,холециститов).

3.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Отметить вклад сибирских ученых в учение о билиарной патологии

(   Смышляева, В.П.Бисярина, Г.Ф.Белов).

4.СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ

1. Знать из курса нормальной анатомии сфинктеры желчных протоков.

2. Из курса нормальной и патологической физиологии роль симпатической и парасимпатической нервной системы,ЦНС в моторике ЖВС, а так же роль гормонов и ферментов в деятельности ЖВС.

3. Из пропедевтики детских болезней знать анатомо-физиологические особенности ЖВП у детей.

4. Из курса пропедевтики внутренних болезней иметь представление о       результатах дуоденального зондирования,холецистографии и УЗИ-диагностике.

5. Этиопатогенез ДЖВП и холецистита.

6. Классификацию заболеваний  ЖВП.

7. Диф.диагностику дискинезий и холециститов.

8. Основные принципы лечения заболеваний ЖВС.

9. Связь этой патологии у детей с заболеваниями ЖВП у взрослых.

5. СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ

В результате проведенного занятия студенты должны уметь:

1. Собрать и оценить анамнез.

2. Оценить тяжесть больного.

3. Назначить план обследования.

4.  Оценить анализы крови,мочи,данные дуоденального зондирования,

УЗИ,рентгенологического обследования,эндоскопии,копроскопии.

5. Провести диф.диагноз между ДЖВП и холециститом.

6. Поставить диагноз в соответствии с принятой классификацией.

7. Составить план лечения и диспансеризации конкретеному  больному.

6.ХРОНОМЕТРАЖ ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Время  проведения

Место проведения

Оснащение

Уровень усвоения

Организационные мероприятия:

5 минут                

Учебная комната

Учебный журнал

Подготовите-льный этап

(чтение анализов крови и мочи,результатов дуод.

Зондирования

УЗИ-исслед.

40 минут

Учебнакя комната

Таблицы, тесты, анализы, таблицы.

2

Основной этап : курация больных.

90 минут

Палаты, приемный покой, процедурная.

Больной, история болезни.

2, 3

Заключитель-ный: отчет по больным в присутвствии группы, написание схемы лечения и диспансер-ного  наблюд.

Задание на дом.

45 минут

Учебная комната, палаты

История болезни,ситуационные задачи,боль-ной.

2 ,3

ВОПРОСЫ К ДОМАШНЕМУ ЗАДАНИЮ

1.Какие жалобы предъявляют дети с патологией желчевыводящих путей.

2. Назвать основные симптомы «раздражения» желчного пузыря.

3. Наиболее распространенные инструментальные методы исследования желчевыводящих путей.

4. Техника дуоденального зондирования.

5.  Что такое «минутированное», «фракционное» дуоденалшьное зондирование.

6. Нарисовать схему развития кошачьей двуустки.

7. Пути распространения лямблиоза у детей.

8. Принципы диетотерапии при патологии желчевыводящих пуутей.

9. Классификация желчегонных препаратов.

10. Какие препараты применяются для лечения описторхоза,лямблиоза.

11. Дифференциальный диагноз функциональнывх и органических поражений желчевывводящих путей.

ТЕМЫ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ ПО ДЕОНТОЛОГИИ

1. Особенности подготовки больног к «инструментальным» методам обследования детей.

2. Ятрогенные заболевания у детей.

Л И Т Е Р А Т У Р А

1. «Детские болезни»,учебник под ред.Л.А.Исаевой,1996.

2. «Детские болезни», учебник по ред.А.Ф.Тура, стр.310-З»*.

3.  Гользанд И.В. «Заболевания печени и желчного пузыря у детей»Л.1975

4.Мазурин А.В. «Болезни органов пищеварения у детей» руководство для врачей,М.1984.

5. «Справочник по детской гастроэнтерологии» под ред.А.М.Запруднева,

А.И.Волкова,М.1995.

6. «120 классификаций распространенных заболеваний детского возраста» М.Ю.Денисов,Н.1996.

ЗАДАЧИ ПО ПАТОЛОГИИ ЖЕЛЧЕВЫВВОДЯЩИХ ПУТЕЙ:

См.основное методическое пособие..