Программа психолого-педагогического сопровождения специализированных классов (на примере МБОУ гимназии № 3 в Академгородке), страница 4

2 Этап: 2013-2014 учебный год, специализированные 11 А естественнонаучный класс, 11В математический  класс.

                                     Календарный план

2этап: 2013- 2014

Срок реализации

Содержание деятельности

Методы деятельности

Результат

сотрудничество

Сентябрь-октябрь

Беседа с классными руководителями по выявлению познавательной и специальной одаренности.

беседа

рекомендации

Классный руководитель

Октябрь-апрель

Изучение интеллектуально-мнестической сферы, учебной мотивации, потребности в изучении предметов естественнонаучного цикла и математического, уровня социализации.

Психологическое обследование

Справки, индивидуальные карты развития.

Администрация, классный руководитель.

май

Анализ результатов  психологического обследования

Составление и заполнение индивидуальных карт развития обучающихся

Индивидуальные карты развития

В течение года

Консультирование индивидуальное, групповое детей, педагогов, родителей

Выступление на педагогических советах, родительских собраниях по результатам диагностики

Рекомендации  по коррекции выявленных проблем

Администрация, классный руководитель, родители

Сентябрь- май

Развитие личностного и профессионального самоопределения

Элементы психологического тренинга повышению стрессоустойчивости,творческие  упражнения, ролевые игры, анализ ситуаций,ситуации-пробы

Развитие самоактуализации и социальной ответственности

Администрация

Практические семинары для педагогов, работающих в специализированных классах

Рекомендации

Администрация,педагоги

Риски

Из-за большой загруженности учащихся имеются трудности включения занятий в расписание, нерегулярность посещения занятий, тренингов учащимися.

Выполняемый большой объем работы и загруженность  педагога-психолога могут повлиять на качество сопровождения учащихся.

Мониторинг

Мониторинг учебной мотивации учения, потребности в изучении предметов естественнонаучного и математического цикла, уровня социализированности,  удовлетворенности профилем обучения, социального интеллекта обучающихся.

Стратегии

В организации: обеспечить качественное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся путем командного сопровождения (администрация, педагоги, педагог-психолог, родители) с использованием работы круглых столов, самообразования и повышения квалификации педагога-психолога.

Ожидаемые результаты

Ресурсы

Методики: 1.Опросник Ч.Д.Спилбергера (модифицирован А.Д.Андреевой).

Цель: определить уровень мотивации учения и эмоционального отношения к учению.

2.Методика изучения учебной мотивации(О.Ю. Окунева,Л.А.Васильева).

Цель: изучение сформированности мотивов учения, выявление ведущего мотива.

3.Анкета « Познавательная активность подростков».

Цель: выявить познавательную потребность учащихся.

4. Методика изучения социализированности личности (М.И.Рожкова).

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихсяю

5. Методика «Оценка психологической атмосферы в коллективе».

Цель: определения уровня комфортности для ученика в коллективе.

6.Методика  «Изучение самооценки личности старшеклассника».

Цель: определить самооценку учащихся.

7.Методика диагностики структуры учебной мотивации (Л.М.Фридман).

Цель: выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении предмета химии.

8. Методика диагностики личностного роста.

Цель: выявление уровня развития отношения ребенка к той или иной ценности.

9. ШТУР (К.М.Гуревич и др.)

Цель: определение уровня развития интеллекта школьника.