Программа психолого-педагогического сопровождения специализированных классов (на примере МБОУ гимназии № 3 в Академгородке), страница 2

3.  Оказание психологической поддержки учащимся в дальнейшем профессиональном и личностном самоопределении. Развитие регулятивных навыков  (саморегуляции, эмоциональной устойчивости в ситуации стресса).

4.  Проведение мониторинга уровня комфортности учащихся.

5.  Разработка и проведение для педагогов психолого-педагогических семинаров по проблеме психологического сопровождения профильного обучения.

6.  Содействие индивидуализации образовательного процесса специализированны классов путем разработки индивидуальных  маршрутов развития наиболее способных и одаренных детей.

7.  Психологическое сопровождение применяемых и разработанных педагогических технологий ( наблюдение на уроках, консультации).

8.  Консультирование педагогов с целью снижения психологического напряжения.

9.  Индивидуальная работа с классным руководителем и тьютором по формированию учащихся и педагогов.

10.Информационно-просветительская и психологическая работа с родителями по поддержке детей в самореализации.

     В систему психологического сопровождения профильного образования включаются различные виды работ с учащимися, педагогами и родителями

НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Направления работы с педагогами:

Методическая поддержка педагогов. Обучение психологическим технологиям, обеспечивающим успешное личностное и профессиональное самоопределение учащихся при оптимальной психической нагрузке.

Психологическое консультирование педагогов. Информирование о проблемах самоопределения конкретных детей, рекомендации по педагогической коррекции проблем.

Психологическая поддержка педагогов. Создание условий для творческого роста, самопринятия, профессионального и личностного саморазвития.

Направления работы с родителями:

1.  Психологическое консультирование родителей по вопросам психологического здоровья. Комфортности  обучения и личностного роста детей.

2.  Выработка согласованных между родителями, педагогами, детьми подходов к проблемам личностного роста.

3. Систематическая работа на родительских собраниях с целью формирования единого подхода к проблемам воспитания и образования в новых учебных условиях.

Направления работы с учащимися:

1  Формирование способности к самопознанию.

2  Повышение самооценки, формирование реалистичного уровня притязаний.

3  Выработка навыков принятия решений.

4  Психологическая поддержка.

5  Создание ситуации успеха.

6   Активизация ресурсов для достижения цели и  выработка запасных вариантов.

Тематический план по основным направлениям.

1. Работа с учащимися.

2. Работа с родителями.

3. Работа с педагогами.

2012-2013 учебный год, специализированные 11 Г естественнонаучный класс.  Календарный план  2012- 2013 гг.