Психолого-педагогический анализ внеклассного мероприятия «Математическая викторина», проведенного в 10«Л» и 11«А» классах СШ № 29 г. Гомеля, страница 3

Пока команды разгадывают кроссворд:

2. Викторина для болельщиков

1. Каков объем одной спички?                                                      (0,2 см3)

2. Какова длина обычного карандаша?                                         (178 мм)

3. На каком расстоянии человек с нормальным зрением начинает видеть переплёты окон?                                                                                                                (530 м)

4. Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов?                   (35 г)

5. Каков удельный вес кирпича?                                                   (1,8 г/см3)

6. С какой скоростью может бежать лошадь рысью?                                                                                                                                                  (~14м/с или 1 км за 1 мин 12 сек)

7. Сколько строк на странице школьного учебника?                 (в среднем 43-44)

8. При какой температуре плавится свинец?                              (около 327 о)

9. Сколько см3 жидкости вмещает столовая ложка?                  (12-15 см3 или 3-4 г)

10. Чему равна высота железнодорожного вагона?                    (3,5 метра)

11.  На каком расстоянии в ночной тишине можно услышать движение автомобиля?                                                                                                (за 2 км)

3. Конкурс «Кто выиграл?».

Ковбои Джон и Джек среди прочих, не менее важных ковбойских дел, отдавали предпочтение игре в карты и, чтобы сочетать приятное с полезным играли по-крупному. Однако на сей раз определение победителя вызвало у них некоторое затруднение, лучшим способом разрешения которого каждый считал свой «шестиразрядный». Суть же проблемы заключалась в том, что вчера в соседнем городишке мошенник и пройдоха Питер сплавил им за 2 доллара 10 центов карточную колоду, где вместо привычных мастей мельтешили сплошные описания тригонометрических функций. Может быть хоть Вы разберётесь без стрельбы, кто вышел победителем, если козырем установили ctg.

Командам раздают карты. Они должны выбрать, на каких из них описана функция тангенс.

Карты:              № 1. Отрицателен на (p; 2p), непрерывен на R.

№ 2 Равен  при .

№ 3 Равен 0 при , наименьший период 2p.

№ 4 , четная функция.

№ 5 Равен 1 при , равен 0 при .

№ 6 Непрерывен и не положителен на .

№ 7 Равен –1 при , .

№ 8 Убывает на , период p.

№ 9 Равен 1 при , непрерывен.

№ 10 Равен при  ,убывает на .

№ 11 Равен –1 при , возрастает на .

№ 12 Не существует при ; убывает на .

Пока команды разбираются с математическими картами для болельщиков:

4. Игра для болельщиков  «Митинг на площади Свободных Высказываний»

Наш специальный корреспондент появился на площади СВ в самый разгар бушующего там митинга. Объективно отразив в своей статье атмосферу, царящую на митинге, корреспондент предупредил, что он согласен далеко не со всеми лозунгами. А Вы? Только учтите, что в отличие от митингующих, Ваши убеждения должны быть обоснованы.

Лозунги:   № 1  .

№ 2  .

№ 4   и  могут быть синусом и косинусом угла .

№ 7   не имеет смысла при .

№ 10  Существует угол a,  для которого .

Ответ: Поддерживаю лозунги № 1 и № 7

Не поддерживаю лозунги № 2, № 4, № 10

5. Конкурс «В аэропорту»