Психолого-педагогический анализ внеклассного мероприятия «Математическая викторина», проведенного в 10«Л» и 11«А» классах СШ № 29 г. Гомеля

Страницы работы

Содержание работы

Психолого-педагогический анализ внеклассного мероприятия

проведенного в 10 «Л» и 11 «А» классах СШ №29 г. Гомеля

студентами Гордашниковым И.М. и Шабетник Е.В.

Составила студентка-практикантка ГГУ имени Ф.Скорины,

математического факультета,

специальности «Прикладная математика»

Пильченко Светлана Викторовна

  I.  Общие сведения об анализируемой форме внеурочной воспитательной работы.

Дата: 10 декабря 2005 года

Школа: № 29  г. Гомеля

Класс: 10 «Л» и 11 «А»

Провели мероприятие: Гордашников Игорь Михайлович и Шабетник Елена Владимировна

Форма внеклассного мероприятия: математическая викторина.

Количество присутствующих: 53 ученика

Можно отметить хорошую подготовленность и оформление помещения (актовый зал) к проведению воспитательного мероприятия: красочно оформлена сцена, на которой также  заранее подготовлены места для команд. При проведении конкурсов студентами были приготовлены различные красочные материалы.

  II.  Начальный этап проведения анализируемой формы воспитательной работы.

В начале проведения мероприятия студенты объяснили учащимся причину проведения и выбора данной формы мероприятия. Возможно, из-за того, что данная викторина проводилась в специализированных классах, ученики с увлечением и очень активно участвовали в работе. А также, по моему мнению, большую роль в этом играло и то, что была удачно выбрана форма внеурочной воспитательной работы.

Цели проведения:

1.  Образовательные (закрепить полученные учащимися знания по математике и информатике на практике);

2.  Воспитательные (обеспечить интерес учащихся путем представления в виде викторины, стимулирование ответственного отношения к учебе, сплочение ученического коллектива, развитие творческих способностей детей);

3.  Развивающие (развитие мышления, сообразительности, памяти).

Для того чтобы придать увлекательный характер мероприятию и возбудить к нему интерес учащихся, студенты  предложили участвовать в викторине болельщикам. Они имели возможность помочь своей команде победить.

  III.  Содержательность проведенного мероприятия.

После вступительных слов Елена Владимировна провела первый конкурс с командами «Кроссворд». В то время, когда команды готовились, Игорь Михайлович провел конкурс с болельщиками. Ученики 10 «Л» класса вели себя наиболее активно, в результате чего они выиграли данный  конкурс.

В дальнейшем болельщики 11 «А» класса стали немного активнее. Но разрыв в счете не сильно уменьшился.

Игра продолжалась, и один за другим следовали конкурсы «Кто выиграл?», «Митинг на площади Свободных Высказываний», «В аэропорту», «Математические переменки». Победа была то на стороне учащихся 10 «Л» класса, то на стороне учащихся 11 «А» класса. Исход викторины решил завершающий конкурс, конкурс капитанов. В результате которого наиболее активным и сообразительным оказался капитан 10 «Л» класса.

Студенты очень хорошо подобрали вопросы для конкурсов. Здесь были и математические вопросы, и вопросы по информатике, а так же юмористические и логические вопросы. Ответы некоторых вопросов студенты разъясняли ученикам.

Каждый конкурс оценивало жюри, которое периодически объявляло результаты.

После подведения итогов победу одержал 10 «Л» класс.

  IV.  Роль личности классного руководителя и его педагогического профессионализма в качественном проведении воспитательного мероприятия.

На протяжении всего мероприятия можно отметить хорошую организацию (студенты – практиканты проявили наилучшие умения и навыки использования разнообразных приемов установления порядка и дисциплины учащихся в течение всей викторины и создания у них психологического настроя к предстоящей работе); доходчивость, логичность и достаточную полноту подобранного материала, учитывая при этом особенности поведения и развития учащихся; использование различных методов и приемов побуждения учеников к размышлениям, самостоятельности суждений, активности.

Нельзя оставить без внимания высокую степень подготовленности и эрудиции, эмоциональности и увлеченности, а так же педагогический такт и культуру речи в общении с учащимися, проявленные при проведении  мероприятия студентами.

  V.   Развивающее и воспитательное влияние проведенной работы на учащихся.

Я считаю, что в ходе проведения данного мероприятия были достигнуты все поставленные выше цели.

Учащиеся смогли применить полученные ранее знания по математике и информатике на практике. Данное мероприятие способствовало развитию мышления, сообразительности, самостоятельности суждений, памяти, познавательной активности учеников.

Участвуя в конкурсах ребята смогли  больше узнать друг о друге, научились переживать друг за друга, за свою команду, почувствовали себя частью коллектива. Совместное решение задач конкурсов помогало им не только мобилизовать собственные силы, но и ощутить  помощь и поддержку своих друзей. Ребята научились работать в  коллективе, некоторые из них смогли почувствовать себя лидерами, а другие имели возможность поработать под их руководством.

Похожие материалы

Информация о работе