Психолого-педагогический анализ внеклассного воспитательного мероприятия на тему: «Леди и джентльмены» (познавательная игра)

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины»

Психолого-педагогический анализ внеклассного воспитательного мероприятия, проведенного

студенткой Богдан Е.В.  в 11 «В» классе

 гимназии №14 г. Гомеля

            Психолого-педагогический анализ

                               внеклассного воспитательного мероприятия

                                         подготовила студентка V курса

                                         математического факультета

                                         Красовской О.Н.

Гомель 2007


I Общие сведения об анализируемой форме внеурочной воспитательной работы

Дата: 7.03.2007

Классы: 11 «В»

Количество человек: 20

Форма внеклассного мероприятия: познавательная игра

Тема: «Леди и джентльмены»

Цель: Обогащает знаниями в области культуры общения, формирует навыки поведения в обществе, развивает интерес к истории этикета и сплачивает коллектив.

Форма проведения: игра

Реквизиты:

·  тест

·  магнитофон

·  заранее заготовленные жетоны

II Начальный этап проведения анализируемой формы воспитательной работы

Еленой Владимировной было сказано вступительное слово:

Нашу сегодняшнюю встречу мы назовем "Леди и джентльмены". Почему именно так? Почему не "дамы и господа", "синьоры и синьориты" или "мадам и месье"? Конечно, можно было и так, но мы собираемся говорить о культуре общения. А как говорят о девушке образованной, с красивой и правильной речью, со вкусом одетой, умеющей достойно вести себя в любом обществе и в любой ситуации? Настоящая леди, а про юношу настоящий джентльмен. На сегодняшней встрече мы узнаем, достойны ли мы так называться? Вашему вниманию предлагаются тесты. Ответив на вопросы, вы подсчитываете предварительную сумму баллов. А те баллы, которые сумеете набрать дополнительно, приплюсуйте.

После чего каждому были розданы заранее распечатанные тесты.

Ребята проявили интерес к игре. Была создана атмосфера активной игры. Елена Владимировна, начиная мероприятие, обосновала его важность и тем самым привлекла всеобщий интерес аудитории. Затем класс разделила на две команды  поровну.

III Содержательность проведенного мероприятия

После вступительных речей Елена Владимировна попросила всех принять активное участие в мероприятии, занять места участников. Участники заняли свои места.

Были оживлены и весело общались между собой.

1-й конкурс:

Каждая команда должна была назвать как можно больше правил хорошего тона по составным:

— культуры образования;

— культуры речи;

— культуры общения с другими людьми (со сверстниками, со старшими, умение знакомиться)

— культуры внешнего облика;

— культуры поведения в общественных местах;

— этикета (сложившихся правил хорошего тона)

Участникам на этот конкурс отвелось 7 минут.

Пока шла работа, звучала тихая музыка.

Затем представитель от каждой команды зачитывали свои правила.

Был подведён итог, и ведущая перешла к следующему конкурсу.

2-й конкурс:

Ведущая задавала ребятам вопросы. За полный и правильный ответ получали красный жетон, который равняется 5 баллам. За ответ, близкий к истине, но не совсем точный - желтый жетон — 3 балла. Каждая команда выбрала по 2 человека, которые сыграли в интеллектуальном казино.

Вопросы были  в конвертах, на каждом из которых проставлена сумма баллов, в которых оценивается данный вопрос.

Ученики спорили, смеялись и давали ответы: правильные и неправильные.

После конкурса Елена Владимировна попросила помочь проиграть ей сценку «Ненужные словечки». Из каждой команды выбрали по представителю, которые прочитали необычный диалог двух человек. В этом диалоге использовались слова «паразиты» значения, которых в классе почти никто не понимал. Все ребята смеялись. Елена Владимировна подвела итог, сказав, что мы сами так иногда общаемся друг с другом, что слушать страшно. После этих слов все задумались над манерой своей речи.

3-й конкурс:

Каждой группе предлагались вопросы — альтернативы, то есть из нескольких предлагаемых ответов следовало выбрать один.

Вопросы были исторические. За каждый правильный ответ команде зачислялся бал.

4-й конкурс:

Следующие 2 вопроса тоже были из истории, но из истории возникновения правил хорошего тона.

1 ВОПРОС: (Сценка "Рыцари"). 2 ВОПРОС: (Сценка "Знакомство в каменном веке").

5-й конкурс: "Любовь с первого взгляда"

Были предложены ситуации-тесты, связанные с культурой поведения в самом широком смысле этого слова. В результате игры была выбрана одна истинная леди (Ира) и один джентльмен (Саша).

После всех конкурсов был подведён итог встречи. Были определены леди и джентльмены.

Приятно было видеть активность всех учеников классов, в том числе и мальчиков.

IV Роль личности классного руководителя и его педагогического профессионализма в качественном проведении воспитательного мероприятия.

Елена Владимировна очень хорошо подготовилась к проведению мероприятия и организовала его на высоте. За время практики Богдан Е.В. завоевала высокий авторитет у учащихся как педагог.

По-моему, четкость и ясность в объявлении участников, темы и целей мероприятия сыграли немаловажную роль. Она добилась искреннего соучастия и поддержки со стороны учащихся.

Следует отметить, что Елена Владимировна легко “сглаживала” все неловкие ситуации.

V Развивающее и воспитательное влияние проведенной работы на учащихся.

Значение проведенного воспитательного мероприятия для учащихся неоднозначно. Преследуя несколько целей Елена Владимировна, с одной стороны, добилась того, что ребята узнали некоторые сведенья из истории; с другой стороны, конкурсная программа позволила ребятам задуматься над культурой своего поведения, речи, внешнего облика, этикета. Ребята, участвуя в командной игре, вступали в некоторые отношения между друг с другом (предлагали идеи, решения и др.), что позволило им сплотиться, сдружиться на пути к общей победе. Все дети принимали активное участие в подготовке и проведении мероприятия, высокая организованность классного руководителя, использование методической литературы, тестов и других средств.

Правильный подбор конкурсов позволил ребятам ответить на главный вопрос «Достойны ли мы называться леди и джентльменом?».

На мой взгляд, ребятам понравилась конкурсная программа.

Цели мероприятия достигнуты, особых недочетов не было.

Похожие материалы

Информация о работе